Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (ФСРАР) объявила о внесении изменений в правила по нанесению маркировочного кода на винодельческую продукцию.
С 01.03.2024 года вступает в силу закон N 246-ФЗ, который вносит корректировки в ФЗ N 468-ФЗ, касающийся виноградарства и виноделия в России. Данные изменения касаются маркировки винодельческой продукции и распространяются на изготовителей и импортеров. Под нормативный документ попадают следующие виды: вино из автохтонного винограда, ароматизированные напитки на основе винограда, вино без содержания спирта, бренди и другие. Полный список товаров содержится в тексте ФЗ N 468-ФЗ.
Согласно новым нормам, на упаковке или контрэтикетке вина должна быть указана информация:
- о сорте винограда;
- о месте происхождения;
- по году сбора урожая;
- об изготовителе.
Информация должна быть хорошо читаемая. Товары, маркировка которых была сделана до указанной даты, могут продаваться с использованием старых этикеток до их полной реализации или истечения срока годности.
Для соблюдения новых правил маркировки участники рынка должны обладать Ключевой электронной подписью (КЭП) для системы ЕГАИС, регистрация в ЕГАИС, создание RSA-ключа, подключение универсального транспортного модуля (УТМ) и другое программное обеспечение. Для продажи алкогольных напитков с содержанием спирта более 6% требуется лицензия (согласно N 171-ФЗ), которую могут получить только юридические лица. Индивидуальным предпринимателям запрещается продавать такие товары. Также необходимо оформить марки с двухмерным штриховым кодом и приобрести специальную контрольно-кассовую технику, совместимую с ЕГАИС