Код продукции по классификаторам ТН ВЭД и ОКПД2
Группа продукции по классификаторам ТН ВЭД: 0805 — Цитрусовые плоды, свежие или сушеные.
Конечный код ТН ВЭД на продукцию: 0805 50 900 0
Код продукции по классификатору ОКПД2: 01.23.12
Необходимые документы для декларации на лайм
Чтобы провести декларирование лайма, предприниматель готовит комплект документации, который включает:
- заявление;
- письменные сведения о продукте, код ТН ВЭД;
- сканы свидетельств ИНН, ОГРН;
- сканы учредительной документации;
- реквизиты фирмы-заявителя;
- образец этикетки;
- сертификат на систему менеджмента (если имеется).
Российский производитель дополнительно предоставляет документы для подтверждения права собственности или аренды на занимаемые помещения. Также нужен технический документ, где определены нормы качества продукции. В этой роли выступает применяемый компанией ГОСТ (например, ГОСТ 34307-2017) или внутренний нормативный акт компании — технические условия (ТУ)/стандарт организации (СТО).
Импортеру нужно предоставить договор с иностранным изготовителем, счета, накладные, таможенные декларации, письмо для органов ФТС на ввоз образцов с целью проведения лабораторных экспертиз.
Порядок сертификации лайма
Обязательное декларирование предполагает лабораторные экспертизы отобранных с местного предприятия/ввезенных образцов. Проверяются органолептические показатели фруктов, определяется наличие/отсутствие в пробах:
- ртути;
- мышьяка;
- кадмия;
- свинца;
- радиоактивного цезия, стронция;
- ГМО;
- дрожжей;
- опасных бактерий;
- плесневых грибов;
- пестицидов.
Предельно допустимые показатели для всех перечисленных элементов установлены в ТР ТС 021/2011.
Дополнительно проводятся экспертизы на срок годности. Это нужно для корректного указания данного параметра на этикетке.
Исследования организуют по методикам и алгоритмам, установленным в ГОСТ. Результаты работы лаборатории фиксируют в протоколе испытаний, один экземпляр которого передается заявителю для хранения.
При декларировании также проверяют корректность разработанной предприятием этикетки. В маркировку включают название продукта, его количество, дата сбора и размещения в потребительскую тару, срок хранения, сведения об изготовителе, импортере.
Сертификация серийного производства включает инспекцию предприятия. Работа компании должна быть основана на принципах ХАССП, которые предполагают выявление, оценку и минимизацию рисков.
После завершения всех проверочных мероприятий необходимо принять декларацию с помощью усиленной ЭЦП. Для регистрации декларации ТР ТС функционирует электронный сервис ФГИС Росаккредитации. На задекларированную продукцию перед выпуском в обращение наносится обозначение «ЕАС».
Добровольная сертификация лайма
Как дополнение к обязательной декларации предприниматель вправе получить добровольный сертификат на лайм. Это подтверждение соответствия цитрусовых тем нормативам, которые закреплены в техническом документе предприятия. Перечень проверяемых свойств продукта определяется самим предпринимателем. Например, можно удостоверить следующие параметры фруктов:
- свежесть плодов;
- чистота;
- отсутствие заболеваний;
- спелость;
- отсутствие признаков увядания;
- вкус;
- аромат;
- размер плодов;
- отсутствие плодов, не отвечающих признакам сорта;
- иное.
Для подтверждения натурального происхождения, экологической безопасности фруктов предприятие получает сертификаты «ЭКО» или «ОРГАНИК». Добровольно оформляются сертификаты «Без антибиотиков», «Без ГМО», которые удостоверяют отсутствие в составе цитрусовых соответствующих элементов.
Производитель в инициативном порядке оформляет сертификат ХАССП, которым подтверждается, что система управления компанией отвечает принципам, сформулированным в рамках международного стандарта ISO HACCP.
Добровольные сертификаты выдаются на период до 3 лет. Их оформление помогает выделить преимущества продукции, стимулировать потребительский интерес к ней, увеличивать спрос, сформировать положительную репутацию бренда.
На добровольной основе предприятия проводят штрихкодирование товара. Этот шаг нужен для старта работы с супермаркетами, гипермаркетами и другими форматами магазинов/оптовых баз. Для юридического закрепления прав на обозначения, идентифицирующие бренд, компании и ИП регистрируют товарный знак.
Появились вопросы? Обратитесь к экспертам центра сертификации «SertFood», чтобы получить разъяснения и помощь. Узнайте подробнее о сертификации пищевой продукции на нашем сайте.