Код продукции по классификатору ТН ВЭД и ОКПД2
Группа продукции по классификатору ТН ВЭД: 2202 Напитки безалкогольные прочие
Конечный код ТН ВЭД: 2202 99 180 0
Код продукции по классификатору ОКПД2: 11.07.19
Как оформить декларацию на коктейли
Перед оценкой требуется классифицировать товарную позицию, провести идентификацию
и присвоить код ТН ВЭД/ ОКПД2 (например, 2202 99 180 0 /11.07.19).
Декларирование предполагает лабораторные испытания по следующим основным показателям:
- органолептические свойства: вкус, цвет, запах, консистенция;
- физико-химические показатели: кислотность, сахар, плотность, содержание жиров, белков и углеводов;
- микробиологические показатели: наличие и количество патогенных микроорганизмов, условно-патогенной микрофлоры;
- наличие вредных веществ: пестицидов, токсинов, тяжелых металлов, радионуклидов;
- правильность и соответствие маркировки требованиям регламента, пр.
Перечень показателей безопасности, которые требуется оценить, определяется разновидностью изделия, требованиями ТР ТС.
Результаты экспертизы эксперты лаборатории заносят в протокол испытаний (ПИ). При положительном выводе в ПИ через сервис ФСА в электронном виде с помощью ЭЦП предпринимателя регистрируется декларация на коктейли.
Важно! Контролирующие органы вправе запрашивать у заявителя доказательные материалы (протоколы), на основании которых продукт задекларировали. При отсутствии ПИ декларацию могут аннулировать.
Еще одно обязательное требование, которое предписывает ТР ТС 021/2011 для всех предприятий пищевой промышленности – разработка, внедрение и использование системы менеджмента, соответствующей стандарту ИСО 22 000 (ХАССП).
Маркировка молочной продукции в Честный знак
Кроме создания этикетки по ТР ТС 022/2011, производитель/поставщик коктейлей из молока с сентября 2021 года обязан их маркировать, регистрировать в системе «Честный знак». Данная процедура не только подтверждает легитимность товара, но и обеспечивает возможность отслеживания его пути от производителя до конечного потребителя.
Нормативные документы, которые регламентируют введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции:
- ПП РФ № 791-р — о внедрении системы маркировки товаров средствами идентификации;
- ПП РФ №2099 (п.3) – о сроках проведения процедуры.
Эти документы устанавливают юридическую базу для функционирования системы «Честный знак», определяют общие принципы маркирования товаров.
Процедура маркировки включает следующие шаги:
- регистрация компании/ИП в системе;
- получение идентификационных кодов для каждой единицы товара;
- нанесение маркировки в виде DataMatrix-кода на упаковку каждого молочного коктейля;
- регистрация каждой единицы маркированной продукции в «Честный знак».
Государственные органы, потребители могут проверить подлинность продукции и получить информацию о её происхождении, перемещении, сканируя QR-код с помощью мобильного приложения системы.
Маркировка молочных коктейлей, их регистрация в «Честный знак» повышает доверие потребителей к продукции, способствует борьбе с контрафактом, обеспечивает прозрачность рынка молочной продукции. Это не только защищает права потребителей, но и способствует формированию ответственного подхода производителей к качеству, безопасности товара.
Перечень документов для декларирования коктейлей
Для оформления декларации требуется предоставить:
- заявление с указанием основных сведений о производителе, заявителе, продукции (состав, назначение);
- ГОСТ или ТУ (тех. условия) производителя из РФ;
- протоколы лабораторных испытаний (при наличии);
- рецептуру, этикетку;
- документы предприятия: копии ОГРН, ИНН, устава предприятия и выписка из ЕГРЮЛ;
- ЭЦП для регистрации декларации;
- контракт на поставку, ГТД, письмо на ввоз образцов, договор уполномоченного представителя и пр.
Важно! Этот перечень меняется в зависимости от видов продукции и выбранной схемы декларирования. Уточняйте требования у специалистов центра «SertFood».
Добровольная сертификация коктейльных напитков
При наличии обязательной декларации возможно оформить дополнительный сертификат на коктейли, который подтвердит соответствие продукции нормативному ГОСТу либо ТУ.
Также производители/поставщики инициируют ряд дополнительных мероприятий:
- регистрируют штрих-коды – для продажи на маркетплейсах, в сетевых магазинах;
- проводят дополнительные экспертизы и получают протоколы испытаний на отсутствие ГМО, срок годности;
- оформляют сертификаты по стандартам «ЭКО», «БИО», «Глютен FREE» и «Органик».
Получение указанных дополнительных документов способствует развитию маркетинга и торговли, расширяет рыночные возможности и повышает конкурентоспособность производителя напитка.
Для прохождения процедуры декларирования и сертификации коктейлей с помощью центра «SertFood» оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону. Обращайтесь, консультации бесплатные.