Ранее с 1 декабря обязательность маркирования цифровым QR-кодом была введена для минеральных вод. С 1 марта цифровая маркировка стала обязательной и для всех прочих разновидностей – природной или искусственной минеральной газированной воды без добавления красителей, сахара и прочих добавок.
Применение средств идентификации позволит существенно сократить количество фальсификата на рынке по аналогии с эффективностью введения цифровой маркировки в других отраслях.
До 1 марта использование QR-кодов носило добровольный характер в рамках эксперимента, что позволило предприятиям заблаговременно подготовиться к введению новых правил продажи продукции. Начиная с указанной даты предприниматели, игнорирующие требования законодательства будут нести административную ответственность в форме штрафов.
При этом Минпромторг предлагает с 1 сентября запустить эксперимент по цифровой маркировке детской воды. Это вызвано опасениями роста фальсификата среди данной категории продукции, так как имеется риск того, что недобросовестные предприниматели могут перевести свою продукцию в категорию «для детей», чтобы избежать требований по обязательной цифровой маркировке воды, которые уже начали действовать.
Напомним, что согласно плану Правительства до 2024 года запланировано, что 90% продукции находящейся в обращении на рынке России, будут охвачены системой цифровой маркировки.
В центре сертификации пищевой продукции «SertFood» вы можете задать вопрос специалисту, получить помощь в оформлении разрешительной документации, заказать проведение испытаний! Оставьте онлайн заявку на сайте для получения бесплатной консультации!