Под штрихкодированием понимается нанесение кода при маркировке продукции. Штриховой код является уникальным и представляет собой комбинацию цифр и параллельных линий разной ширины или черных и белых точек. Это средство идентификации, которое в зашифрованном виде содержит информацию об изделии: его назначении и характеристиках, месте изготовления и производителе.
Какие преимущества дает штрихкодирование
Использование технологии штрихового кодирования продукции дает предпринимателю следующие преимущества:
- Возможность сделать внутренний учет более оперативным – с помощью специального оборудования проводится моментальное считывание ШК, благодаря чему сокращается время приемки, сортировки и отгрузки товара. Минимизируется количество ручных операций, что снижает вероятность ошибок.
- Упрощение процедуры инвентаризации – средства идентификации товаров помогают быстро проанализировать товарные остатки. Это помогает более эффективно использовать складские площади.
- Возможность сотрудничества с крупными торговыми сетями и корпоративными клиентами. Большинство компаний хотят получать от поставщиков изделия с уже нанесенными штриховыми кодами. Товары, на которых отсутствует ШК, нельзя пробить на кассе, а, следовательно, продать.
Если фирма или ИП использует штрихкодирование для собственных нужд (например, для оптимизации складского учета), то коды не подлежат обязательной регистрации. Если этот шаг предпринимается для работы с торговыми сетями и иными внешними контрагентами, то используются коды, которые зарегистрированы в международных системах EAN-13, DIAN-15 и т.д.
Как проводится штрихкодирование товаров?
Если штрихкоды предназначены для использования только внутри предприятия, то для их нанесения достаточно приобрести сканер и специальный принтер. Идентификационные обозначения генерируются в учетной программе организации – как правило, в 1С. Они наносятся на этикетки и читаются с помощью закупленного оборудования. Однако такая маркировка не подойдет для взаимодействия с внешними пользователями.
Чтобы промаркировать продукцию в международных системах EAN-13 и UNISCAN, предприниматели могут обратиться за помощью в центр сертификации «Сертфуд». Специалисты ЦС помогут разработать ШК на продукцию с учетом специфики товарного ассортимента клиента. Центр сертификации «Сертфуд» является аккредитованным регистратором, что подтверждено специальным свидетельством. Стоимость, сроки и порядок выполнения работ согласовывается с заказчиком в процессе первичных консультаций.
Для начала работы заявитель предоставляет:
- заявку на получение его услуг;
- банковские реквизиты для заключения договора;
- копии ИНН, ОГРН;
- сведения о выпускаемых товарах.
В зависимости от широты ассортимента компании и от специфики ее продукции процедура разработки штрихкодов занимает от 1 до нескольких дней. Заявитель получает готовую базу в электронном формате.
Разработанные штриховые коды подлежат регистрации. Зарегистрировать средства идентификации вправе юридические лица и частные предприниматели.
Разработанные штрих-коды наносятся на товары методом типографской печати, с помощью ярлыков или любым иным удобным способом. Проведение штрихкодирования помогает не только оптимизировать внутренний учет в компании, но и открывает для нее новые возможности на российском и международном рынке.
Подробнее о процедуре вы можете узнать в ходе бесплатных консультаций у специалистов ЦС «Сертфуд».