Производственные компании и другие учреждения должны разрабатывать обязательную документацию, которая подтверждает соблюдение норм и требований, утвержденных в отношении организации технологических процессов. К ней относится программа производственного контроля качества (далее – ППК).
Разработка заключается в составлении документации, которая включает в себя план мероприятий и мер профилактики. Их осуществление необходимо для предотвращения негативных и опасных факторов, связанных со спецификой деятельности компании.
Особенности составления ППК
Программа, необходимая для эффективной работы предприятия, может рассматривать отдельные стороны деятельности. Это заключается в составлении ППК, предусматривающих разные виды контроля.
- Санитарный – самый распространенный вид документа, разработка которого требуется для предприятий пищевой промышленности, ДОУ, заведений общепита.
- Экологический – заключается в разработке мер, нацеленных на рациональное использование природных ресурсов и защиту окружающей среды.
- Безопасность условий труда сотрудников при выполнении трудовых обязанностей.
Сроки действия программы производственного контроля на предприятии не ограничены. Ее актуализация нужна в случае внесения изменений в действующие нормативные акты, порядок работы предприятия или условия производства. Отсутствие ППК может стать причиной для привлечения юридических лиц, руководителей компании, должностных лиц и ИП к административной ответственности в виде штрафных взысканий.
ППК предусматривает обязательное проведение испытаний для объектов таких категорий, как:
- компаний, выпускающих пищевую продукцию;
- предприятий, обеспечивающих хозяйственное и питьевое водоснабжение;
- лечебных и профилактических учреждений;
- организаций, выпускающих средства дезинсекции и предоставляющих дератизационные услуги.
Какую информацию содержит программа
Для составления и успешной реализации ППК собственник предприятия или ответственный сотрудник должен выполнить следующие условия.
- Соблюдать санитарные правила и нормы, провести все исследования и проверки, разработать противоэпидемические мероприятия.
- Обеспечивать регулярное проведение медосмотров сотрудников.
- Контролировать наличие полного перечня разрешительной документации, подтверждающей безопасность задействованного в технологических процессах оборудования, материалов, сырья и качества готовой продукции.
- Вести учет и предоставлять отчетность в соответствии с требованиями, установленными действующими законодательными актами.
- Ознакомить персонал с обязательной информацией, необходимой для предотвращения аварий и чрезвычайных ситуаций.
Вся документация должна оформляться установленным образом. При ее составлении необходимо включить следующие сведения:
- информацию об ответственных за соблюдение производственного контроля сотрудниках;
- используемые способы контроля и перечень санитарно-гигиенических норм и правил;
- список опасных факторов с указанием используемых методов отбора проб и мест, где он должен проводиться, чтобы обеспечить получение точной и достоверной информации;
- перечень сотрудников с указанием должностей, для которых является обязательным наличие санитарной книжки;
- список видов продукции, которая производится на предприятии;
- план мероприятий, которые необходимо провести;
- перечень форм документов, обязательных для ведения учета и предоставления отчетности;
- список аварийных и чрезвычайных происшествий, при которых необходимо информировать население.
Утверждение программы производственного контроля позволяет избежать штрафов со стороны органов Роспотребнадзора за несоблюдение установленных требований и норм, повышает привлекательность компании для потребителей и способствует увеличению его прибыльности.
Что требуется для прохождения процедуры
Для разработки программы и прохождения необходимых лабораторных испытаний лучше обратиться за помощью к сторонним специалистам. Для этого необходимо направить заявку установленного образца и подготовить:
- реквизиты предприятия для заключения договора;
- учредительную, регистрационную документацию для подтверждения законного функционирования компании или ИП (ИНН, ОГРН);
- подробную информацию об объекте;
- НТД, действующую в компании;
- лицензии, разрешительную документацию на сырье, оборудование, готовую продукцию;
- документальное подтверждение права собственности (аренды) эксплуатируемого оборудования и производственных помещений.
Этапы оформления
Составление ППК предусматривает прохождение нескольких последовательных этапов.
- Собственник компании (руководитель или ответственное лицо) направляет заявку и подготавливает необходимую документацию, стороны подписывают договор.
- Эксперты анализируют полученную информацию, предоставляют консультацию.
- Проводятся обязательные лабораторные исследования, проверяется деятельность компании.
- Разрабатывается проект программы, в который входят все необходимые мероприятия.
- Разработанная документация согласуется и выдается заявителю.
Если остались вопросы, наши эксперты ответят на них. Консультации проводятся бесплатно.