До декабря 2022 года требование по цифровой маркировке молочных изделий должно было стать обязательными для абсолютно всего товарного ряда. Однако Постановлением Правительства РФ №477 указанные сроки внедрения системы маркировки были отсрочены.
Напомним, что маркировку молочной продукции цифровыми средствами идентификации первоначально планировалось провести в 3 этапа. На первом этапе она была запущена для продукции краткосрочного хранения (менее 40 суток – 20 января 2022 года), на втором – для товаров длительного хранения (более 40 суток – 1 июня 2022 года), на третьем завершающем этапе она предусматривалась для производственных кооперативов, частных крестьянских и фермерских хозяйств (1 декабря 2022 года).
В соответствии с внесенными изменениями теперь обязательное маркирование мороженого, пищевого льда, сыра и ряда других товаров отсрочено на 4 месяца и станет обязательным с 01.09.2022 г.
Дата запуска последнего этапа – передача данных о товарах в «Честный знак» от фермерских хозяйств отложена 1 декабря 2023 г. До этого времени требования цифровой маркировки не являются обязательными для фермеров, но ее внедрение в хозяйственной деятельности происходит в добровольной форме.
Кроме того на полтора года (до ноября 2023 г.) отложили обязательный поштучный учет выбытия товаров через кассу, за счет которого и должна достигаться главная цель всей системы – прослеживаемость логистики каждой единицы продукции от производителя до конечного потребителя.
В начале года Минпромторг подготовил список товарных позиций, для которых в ближайшее время должны начаться эксперименты по цифровой маркировке (соков, детской питьевой воды и пр.), но в дальнейшем они в большинстве своем также были скорректированы.
С актуальными требованиями по вопросам цифровой маркировки и обязательной оценки соответствия различных продуктов питания можно ознакомиться в центре сертификации пищевых продуктов «SertFood». Задайте свои вопросы специалисту или оставьте онлайн заявку на сайте для получения бесплатной консультации!