Начало действовать постановление, которое внесло изменения в сроки введения обязательной маркировки пивной и слабоалкогольной продукции в потребительской таре. Изначально, начало требований было установлено на 1 сентября, но теперь их старт перенесен на 1 декабря 2025 года.
До наступления нового срока действует послабление: компании обязаны формировать и передавать универсальные передаточные документы (УПД) с необходимыми реквизитами только при наличии технической возможности. Это правило распространяется на продажу, внутренние перемещения и экспорт продукции.
Отдельно уточнено, что товары, произведённые или ввезённые в Россию до начала обязательного кодирования, могут находиться в легальном обороте до конца срока годности. Даже если информация о них не была внесена в систему маркировки из-за технических проблем или отсутствия оборудования, ответственность для участников рынка не наступает. Новые правила не касаются алкоголя, разлитого в кеги.
Маркировка — это система, при которой каждая единица товара получает уникальный код. Он позволяет отследить путь продукции от завода до покупателя. Такая мера снижает риск попадания на рынок подделок, помогает контролировать объёмы производства и продаж, а также обеспечивает прозрачность оборота для государства и бизнеса.
Для данных напитков имеются обязательные по ТР ТС и других нормативных актов. Без обязательных разрешений невозможно ни легально продавать продукцию, ни вносить её в систему маркировки.