Паспорт качества (сокращенно – ПК) продукции является техническим документом, который содержит подробное описание основных характеристик и свойств товаров. В нем указывают показатели, полученные в ходе лабораторных исследований.
В России этот документ разрабатывается для продукции нефтеперерабатывающей, химической, целлюлозной промышленности, производства стройматериалов и иных изделий (преимущественно непродовольственной группы).
Для чего необходим паспорт качества на продукцию?
Данный документ выдается на партию товаров и в официальном порядке подтверждает их качество. Для некоторых видов продукции его наличие является обязательным. Например, реализация топлива без оформленного в установленном порядке ПК не допускается (входит в перечень товаросопроводительной документации).
Необходимость разработки ПК предусмотрена нормами отдельных технических регламентов ЕАЭС (в частности, ТР ТС 013/2011), национальных стандартов и иных нормативных актов. Если для определенных товаров составление данного документа не является обязательным, то в этом случае субъект хозяйствования может оформить его по собственной инициативе. В отдельных ситуациях он может быть заменен иной эксплуатационной документацией – формуляром, эксплуатационным руководством и другими.
Оформление паспорта качества на продукцию также необходимо для подтверждения соответствия определенных изделий установленным нормам безопасности и получения на них разрешительной документации (сертификатов и деклараций).
Составляет ПК изготовитель изделий до их выпуска в обращения (предоставляется покупателю при поставке товаров).
Обратите внимание! Паспорт качества не входит в перечень разрешительной документации. Он подтверждает качество изделий одного типа (имеют аналогичные свойства, состав), но при этом не может заменить обязательную декларацию или сертификат, которые нужны для законного выпуска и реализации товаров.
Какие сведения содержит паспорт качества?
В обязательном порядке этот документ должен включать информацию о:
- наименовании изделия, его обозначении;
- производителе – указывают полное название, адрес и контакты;
- комплектности;
- составе;
- дате изготовления;
- количестве единиц, которые входят в состав партии;
- эксплуатационных характеристиках;
- особенностях хранения и транспортировки;
- условиях утилизации;
- нормативной документации, устанавливающей требования к товарам — ГОСТах, ТУ, СТО;
- отборе образцов для тестирования в аккредитованной лаборатории;
- проведении исследований – указывают дату и время, сведения об испытательном учреждении;
- фактических итогах тестирования;
- оформленной разрешительной документации– сертификатах и декларациях;
- № документа и дату его составления.
При оформлении указанной бумаги следует руководствоваться правилами, которые устанавливает ГОСТ на паспорт качества продукции (требования к содержанию закреплены в ГОСТ Р 2.610-2019). В состав также могут входить и дополнительные сведения (если это установлено по договоренности между изготовителем и покупателем).
Как оформить паспорт качества?
Процедура оформления документации с помощью сторонних экспертов состоит из следующих стадий.
- Подача заявки предпринимателем.
- Заключение договора о сотрудничестве.
- Предоставления специалистам необходимой документации и сведений.
- Отбор проб для испытаний.
- Выполнение комплекса исследований в лабораторных условиях.
- Разработка и оформление ПК согласно требованиям действующего законодательства.
- Выдача готового паспорта качества на продукцию.
Важно! Ответственность за правильность, а также достоверность сведений, указанных в ПК, несет производитель продукции. Поэтому, если в вашей компании нет квалифицированных специалистов по составлению технической, эксплуатационной и технологической документации, то разработку ПК стоит доверить специализированной организации. Это позволит избежать проблем с контролирующими органами при проведении проверок и с покупателями при поставках товаров.
Какие документы потребуются для оформления паспорта на продукцию?
Для получения оформленного ПК на изделия заинтересованному лицу предстоит подготовить следующее:
- заполненную заявку об оказании услуг;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- копии регистрационных и учредительных документов субъекта хозяйствования (заверенные надлежащим образом);
- карточку компании – указывают ее полное название, адрес, контакты, банковские реквизиты и иные сведения, необходимые для заключения договора о сотрудничестве;
- техдокументацию, согласно которой осуществляется выпуск изделий – ГОСТы (национальные или межгосударственные стандарты), СТО (стандарт организации) или ТУ (технические условия);
- полную информацию о продукции – состоит из полного наименования, состава, технических характеристик и свойств, сферы использования, кодов ОКПД2 и ТН ВЭД и других данных;
- протоколы с результатами исследований товаров – при наличии.
Подробнее о порядке оформления паспорта качества вы можете узнать в ходе бесплатных консультаций наших специалистов.