С 1 мая крупные магазины торговых сетей обязаны проводить проверку молочной продукции и упакованной воды перед продажей согласно ПП РФ от 21.11.2023 года N 1944. Идентификация должна проходить при помощи Честного знака.
К данному этапу контроля относятся сети с 50 и больше магазинами, удовлетворяющие одному из следующих условий:
- находятся в собственности одного владельца или группы владельцев;
- действуют под одним коммерческим брендом или другим идентифицирующим признаком.
Остальные продавцы будут выполнять эту процедуру с сентября текущего года.
Проверка осуществляется онлайн согласно критериям:
- в системе отсутствует данные о маркировке товара или указанный код неверен;
- продажа товара запрещена или приостановлена государственными органами;
- закончился срок годности (применимо только к продукции из молока);
- в системе отсутствуют данные о вводе товара в оборот (этот критерий применим только к упакованной воде, но есть исключение для случаев первичной передачи товара от изготовителя к конечному потребителю).
В случае несоответствия товара критериям проверки, программное обеспечение на кассовом аппарате выдаст сигнал, который блокирует продажу. Минпромторг пояснил, что за несоблюдение обязанности проверки товаров предусмотрены штрафные санкции.
Введение обязательной проверки маркировки для крупных магазинов направлено на повышение контроля за качеством и безопасностью продуктов. Это нововведение должно помочь предотвратить продажу просроченной или неправильно маркированной продукции, что в конечном итоге улучшит потребительскую безопасность и повысит доверие к качеству товаров на рынке.