Требования к маркировке пищевой продукции указаны в техническом регламенте 022/2011.
При разработке этикетки предприниматели также должны принимать во внимание и нормы, указанные в ФЗ «О защите прав потребителей».
Информация, указываемая на этикетке творога
Творог – кисломолочный продукт. Его производят из молока с добавлением заквасочных микроорганизмов.
В зависимости от молочного сырья творог бывает изготовлен из цельного молока, нормализованного, обезжиренного, восстановленного и иных.
Творог должен иметь мягкую консистенцию, чистый кисломолочный запах, белый или с кремовым оттенком цвет и отвечать требованиям по влажности, содержанию белка, кислотности.
Маркировка проводится в соответствии с требованиями тех.регламентов ЕАЭС, под действие которых попадает продукция. На упаковке товаров или на этикетке в обязательном порядке нужно размещать следующую информацию:
- Название изделия.
- Название компании производителя.
- Товарный знак (ТЗ) производителя. (если он зарегистрирован).
- Название фирмы, уполномоченной принимать претензии относительно качества товаров в ЕАЭС.
- Количество жира, входящего в состав. Если производитель выпускает обезжиренный продукт, допускается не указывать данную информацию.
- Наличие и количество немолочного жира в твороге.
- Состав. Указывается полный перечень ингредиентов, который входит в состав, начиная от того, которое имеет наибольшую массовую долю к наименьшей.
- Значение пищевой и энергетической ценности.
- Срок годности.
- Условия, при которых должен храниться творог.
- Сроки годности с момента нарушения целостности упаковки (если они изменяются).
- Информацию об отсутствии в составе генно-модифицированных организмов (при наличии протокола испытаний об отсутствии ГМО).
- Сведения о стандарте (ГОСТе) или технических условиях, по которым товар был изготовлен.
- Единый знак «ЕАС». Наносится по результатам обязательной оценки соответствия товаров по требованиям ТР.
Штрихкодирование творога
Штрих-код размещается на этикетке в добровольном порядке.
Это графический элемент, который состоит из полос контрастного цвета, имеющих различную ширину, и уникальной последовательности цифр.
По желанию клиента регистрируется ШК в тринадцатизначном формате или восьмизначном (EAN-13 или EAN-8).
Единый знак обращения на рынке
Нанесение знака «ЕАС» – обязательное условие в соответствии с техническими регламентами ЕАЭС, под действие которых попадает вся молочная и кисломолочная продукция.
Требования к безопасности молокосодержащих товаров указаны в нескольких регламентах ЕАЭС. Это:
- ТР ТС 021/2011 и 022/2011 – общие для всех пищевых продуктов,
- 029/2012, устанавливающий требования для пищевых добавок и продуктов, включающих их в состав;
- 033/2013, в котором указаны нормы для молочной продукции.
Реализация товаров, попадающих под действие регламентов, в ЕАЭС возможна только после обязательных процедур оценки безопасности – декларирования.
По результатам оценки заявителем регистрируется декларация, основанием для принятия которой является протокол испытаний с полученными результатами лабораторной оценки образцов.
На продукт, в отношении которого предпринимателем получена декларация, наносится единый знак обращения на рынке «ЕАС». Выбирая способ маркировки, производитель обязан обеспечить его нестираемость и четкость.
Обязательная маркировка творога по Постановлению Правительства №792-р
В рамках создания системы обязательной маркировки товаров, реализуемых на территории РФ, процедура обязательного нанесения уникальных кодов маркировки (КМ) вводится и для молочной продукции. Снабжение товаров КМ в формате Data Matrix осуществляется с 2021 года для сливок, молока, кисломолочных продуктов, масла, творога, сыров и иных товаров.
Точные даты введения маркировки для молокопродуктов указаны в ПП РФ № 2099 от 15 декабря 2020 года.
Преимущества обязательной маркировки творога
Снабжение уникальными кодами Data Matrix предоставляет ряд преимуществ:
- контроль движения готовой продукции;
- препятствие попаданию на рынок незаконно произведенного или импортированного товара.
Чтобы принять участие в системе обязательной маркировки творога, нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак». С учетом объема товаров, который планируется к реализации, производитель или импортер заказывают необходимое количество уникальных кодов, которыми в дальнейшем наносятся на упаковку творога.
Сведения о КМ сразу вносятся в единую базу и удаляются из нее только после приобретения товара конечным потребителем.
Использование уже выведенных из базы кодов запрещено. В случае утери КМ, его порчи или необходимости повторно отмаркировать товар по причине его возврата потребителем, предприниматель может заказать дополнительные коды (провести процедуру перемаркировки), количество которых ограничивается.
Специалисты «Sertfood» помогут вам в:
- регистрации декларации на творог через личный кабинет ФСА;
- разработать макет этикетки;
- провести процедуру добровольной оценки соответствия;
- зарегистрировать штрих-коды;
- разработать тех.условия (ТУ);
- зарегистрироваться и начать работу в системе обязательной маркировки.
Узнать стоимость услуг по маркировке творога вы можете у специалистов Центра по телефону горячей линии или онлайн.
Звоните! Все консультации бесплатны.