Маркировка твердых, полутвердых и мягких сыров, как и иных пищевых продуктов, осуществляется на основании требований, указанных в ФЗ «О защите прав потребителей» и тех.регламентах ЕАЭС, под действие которых попадает продукция.
Для сыра обязательным с 2021 года также является нанесение уникальных кодов маркировки в формате Data Matrix, которые должны быть получены в рамках обязательной маркировки товаров, выпускаемых в реализацию на территории РФ.
Что указывается на этикетке сыров?
Основные требования к маркировке пищевой продукции указаны в тех.регламенте Евразийского экономического союза 022/2011. Дополнительные нормы, относимые непосредственно к молочным продуктам, указаны в ТР ТС 033/2013. Согласно их требованиям на этикетке сыров указывается следующая информация:
- Название товаров.
- Жирность, выраженная в процентах. Показатель для молокопродуктов не указывают, если производитель изготавливает обезжиренные товары.
- Сведения о наличии в составе немолочного жира.
- Название компании-изготовителя, ее местонахождение.
- Товарный знак (ТЗ) производителя (если он зарегистрирован).
- Название компании, которая принимает претензии по качеству.
- Состав сыра с указанием всех ингредиентов в порядке убывания их массовой доли.
- Количество микроорганизмов в составе.
- О наличии витаминов или микроэлементов при условии дополнительного обогащения продукта такими элементами.
- О стандарте или технических условиях, по которым было изготовлено изделие отечественного производства.
- Масса сыра в упаковки;
- Номер партии.
- Информация о примененном способе упаковке (к примеру, под вакуумом).
- Установленный срок хранения.
- Число, месяц и год выработки.
- Условия, при которых должен храниться продукт.
- Информация о сроке хранения с даты нарушения целостности упаковки.
- Единый знак обращения на рынке «ЕАС».
- Знаки добровольной сертификации товара, систем менеджмента качества (при наличии документального подтверждения данных сведений).
Производственная маркировка головок сыра
Производственная маркировка сыра проводится с учетом следующих требований:
- При необходимости допускается наносить информацию непосредственно на оболочку продукта (головку сыра). Это разрешено, если исключается опасность негативного влияния краски или иного материала, с помощью которого произведена маркировка, на продукт.
- Обязательно отображение информации об использованном типе основной заквасочной микрофлоры и природы происхождения применяемых при изготовлении ферментных препаратов.
- В случае наличия в составе пищевых добавок следует указывать их функциональное назначение.
Нанесение на упаковку единого знака «ЕАС»
Нанесение на упаковку знака «ЕАС» связано с требованиями тех.регламентов ЕАЭС.
Это отличительный знак, наносимый на каждую упаковку товаров, в отношении которых в реестре ФСА зарегистрирован разрешительный документ, свидетельствующий о соответствии требованиям ТР ТС – декларация.
Сыры попадают под действие ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012 и 033/2013.
Оценка их соответствия проводится в форме декларирования.
Чтобы оформить декларацию и зарегистрировать ее, нужно получить протокол лабораторных испытаний.
После того, как декларация зарегистрирована, на упаковку товаров должен быть нанесен единый знак «ЕАС». Знак должен быть четким и нестираемым.
Обязательная маркировка сыров по Постановлению Правительства №792-р – порядок снабжения товаров кодами маркировки (КМ)
На территории РФ поэтапно вводится система обязательной маркировки продукции, поступающей в реализацию. До 2024 года большинство товарных групп должно быть промаркировано специальными знаками – кодами маркировки в формате Data Matrix.
В чем особенность маркировки сыров?
Участие в системе и снабжение товара уникальными кодами позволит проконтролировать путь продукта от его производителя до конечного потребителя. Также система маркировки не позволяет попасть на рынок товару, который ввезен или произведен нелегально.
Для молочной продукции маркировка становится обязательной с 2021 года. Этапы ее введения в зависимости от типа товара и его принадлежности к определенному коду ТН ВЭД указаны в ПП РФ № 2099 от 15 декабря 2020 года.
Перед реализацией отечественного или импортированного товара предприниматель регистрируется в системе «Честный знак». Далее описывается весь ассортимент продукции, заказывается необходимое количество кодов, наносимых на этикетку. Сведения о КМ вносятся в базу и удаляются из нее только после покупки товара потребителем.
Специалистами «Sertfood» помогут вам разработать макет этикетки на сыр, произвести маркировку продукции в системе «Честный знак».
Узнать стоимость маркировки сыров вы можете по телефону горячей линии или онлайн.
Все консультации бесплатны.
Звоните!