Маркировка мяса диких и сельскохозяйственных животных должна осуществляться с учетом требований, указанных в регламентах Евразийского экономического союза и ФЗ «О защите прав потребителей».
Мясо – виды
Потребители в торговых сетях могут приобрести широкий ассортимент мяса, среди которого:
- свинина;
- баранина;
- говядина;
- кролик;
- птица дикая и выращенная на птицеферме (курица, утка, гусь, индюк, перепел, цесарка и т.д.);
- оленина;
- конина и прочие виды.
Продукт выпускается в виде туш, полутуш, четвертин.
В зависимости от типа животного, от которого получено мясо, различают отличные категории упитанности, а также жирное, полужирное или нежирное мясо.
Кроме непосредственного мясного сырья, получаемого при убое скота или птицы, в пищу употребляются субпродукты, кровь, шкуры, кишечное сырье.
Мясо может поставляться на рынок в сыром или переработанном виде.
При реализации необработанной продукции на товар наносится товароведческое клеймо, которое содержит информацию о категории упитанности животного, номер партии.
Обязательным этапом убоя и первичной переработки животных является ветеринарная экспертиза. На основании полученных результатов на товары проставляется ветеринарное клеймо (штамп), свидетельствующее о соответствии ветеринарно-санитарным нормам.
Требования к информации, указываемой на этикетке мяса
Мясо – продукция, попадающая под действие тех. регламентов ЕАЭС – ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012 и 034/2013.
В соответствии с положениями регламентов на этикетке мяса должна размещаться информация о:
- Названии мясопродукта. Обязательно указывается вид животного, после убоя которого было получено изделие.
- Термическом состоянии продукта. Оно зависит от температуры в толще продукта. Различают охлажденное, подмороженное и замороженное.
- Категории мяса.
- Названии компании, выпускающей продукт, и информация о его местонахождении.
- Названии компании, уполномоченной на прием претензий в отношении качества.
- Массе мяса в упаковке.
- Дате изготовления.
- Дате упаковывания.
- Сроках хранения.
- Условиях хранения – температурные режимы и параметры влажности.
- Сроках хранения при условии нарушения целостности упаковки. Она может отличаться в случае упаковывания мяса в модифицированную газовую среду или с применением вакуумирования.
- Единый знак «ЕАС». Он отображается на упаковке мяса сырого, расфасованного для розничной продажи.
Добровольного могут указываться:
- Информация об отсутствии в составе ГМО. Может размещаться на упаковке мяса сырого только при наличии протокола или заключения об отсутствии ГМО. Документы выдаются в случае, если количество генно-модифицированных организмов составляет не более 0,9 % от массы продукта.
- Штрих-код.
- Дополнительная информация о добровольно пройденных процедурах оценки соответствия, данные о наличии сертификата ХАССП.
Штрихкодирование товаров
Штрих-код – добровольный элемент, который может быть использован при маркировке мяса животных. Он представляет собой графический объект, который состоит из полос контрастного цвета (чаще всего черного и белого) и кода (числовой последовательности).
Специалисты «SERTFOOD» помогут вам сгенерироваться уникальный штрих-код международного формата или для реализации товаров в РФ.
Помимо помощи в регистрации штрих-кодов мы поможем в:
- разработке этикетки на продукцию;
- прохождении процедур обязательной оценки соответствия мяса и продукции, выпускаемой на ее основе;
- проведении лабораторной оценки;
- оформлении заключения об отсутствии ГМО / сроках годности;
- оформлении протокола БЖУ, на основании которого определяется энергетическая и пищевая ценность товара.
Для получения бесплатной консультации по вопросам маркировки мяса птицы и мяса других сельскохозяйственных животных свяжитесь со специалистами Центра.
Звоните! Поможем оформить документы в срок.
Мы работаем на результат.