Маркировка сливочного масла по ГОСТу и требованиям технических регламентов ЕАЭС заключается в отображении на этикетке товаров информации о продукции и ее производителе.
Также для сливочного масла (как для товара из группы молочной продукции) с 2021 года необходимо нанесение уникальных кодов маркировки (КМ) в формате Data Matrix в рамках обязательной системы маркирования товаров с целью предупреждения оборота незаконно произведенной или ввезенной продукции.
Требования, предъявляемые к маркировке масла
Сливочное масло в зависимости от перечня и количества использованных ингредиентов, технологии производства бывает кисло-сливочным или сладко-сливочным. С учетом массовой доли жира в готовом продукте выделяют масло жирностью 72,5%, 80,5%, 82,5%.
Производители выпускают в продажу сливочное масло, изготовленное с использованием только натурального сырья, либо с добавлением растительных ингредиентов (молокосодержащий продукт).
Требования технических регламентов, под действие которых попадает вся пищевая продукция, обязывают предпринимателя указывать на потребительской упаковке следующую информацию:
- Название товара.
- Название производителя и указание его местонахождения.
- Название фирмы, уполномоченной принимать претензии по качеству.
- Товарный знак (ТЗ) – при наличии.
- Жирность, выраженную в процентах к общей массе.
- Количество товара в единице упаковки (массу).
- Сведения о наличии в составе растительных компонентов. В таком случае название продукции должно содержать фразу «Молокосодержащий продукт». Величина шрифта должна быть не менее чем 2,5 мм.
- Наименование стандарта или технических условий, по которым был изготовлен товар.
- Дата изготовления.
- Срок годности и условия хранения. Стоит обратить внимание на то, что для сливочного масла в большинстве случае указывается три температурных диапазона хранения, для каждого из которых определен свой срок годности товаров.
- Сведения об отсутствии в составе ГМО. Они могут указываться, если генно-модифицированные организмы полностью отсутствуют или при условии, что их количество составляет не более 0,9% от массы продукта.
- Полный перечень ингредиентов, входящих в состав. Указываются списком от наибольшего к наименьшему. Ингредиенты с массовой долей менее 0,2% допускается указывать в конце списка в произвольном порядке.
- Единый знак «ЕАС».
- Знаки добровольных систем сертификации – при условии прохождения добровольной оценки соответствия.
При необходимости этикетка товаров или сама тара дополнительно снабжается другой информацией, которая не должна противоречить законодательным нормам.
Штрихкодирование продукции
Штрих-код – это графический объект, который добровольно размещается на упаковке товара.
Он содержит уникальную последовательность цифр.
Считывается штрих-код при помощи сканеров, встроенных в ТСД, кассы и прочие устройства. Благодаря использованию ШК упрощается ведение учета товаров и сокращаются возможные ошибки.
Специалистами Центра может быть зарегистрирован тринадцатизначный или восьмизначный код.
Отображение единого знака «ЕАС»
Необходимость нанесения единого знака «ЕАС» на упаковку товаров обусловлена требованиями тех.регламентов ЕАЭС – ТР ТС 021, 022, 029 и 033.
Нанесение единого знака проводится после регистрации заявителем декларации в личном кабинете ФСА.
Обязательная маркировка масла сливочного по Постановлению Правительства №792-р
Система «Честный знак», функционирующая на территории РФ, подразумевает снабжение товаров уникальными кодами маркировки (КМ) в формате Data Matrix.
Система обязательной маркировки к 2024 году затронет большинство товарных групп. Ее внедрение позволит прослеживать путь изделий от производителя до покупателя в розничной сети, что дает возможность устранить с рынка товары, произведенные или ввезенные в обход законодательных норм.
Для каждой товарной группы перед внедрением обязательной маркировки проводится пилотный проект, в котором принимают участие все желающие предприниматели. Для молочной продукции он проводился с июня 2019 года по декабрь 2020 года.
С 2021 года в соответствии с положениями ПП РФ № 2099 поэтапно для отдельных видов молочной продукции вводится обязательная маркировка. С момента ее введения выпуск товара без кодов обязательной маркировки запрещен.
Маркировка сливочного масла кодами Data Matrix потребует от производителя или импортера регистрации в системе «Честный знак». Для этого используется электронная подпись. Дополнительно настраивается программное обеспечение, оборудование.
Далее заказываются коды и наносятся на упаковку масла. С момента нанесения КМ факт перемещения товаров между контрагентами фиксируются в единой базе.
Информация удаляется из базы в момент приобретения продукции потребителем.
Специалисты «Sertfood» помогут вам в:
- разработке этикетки;
- регистрации в системе обязательной маркировки для организации оборота маркированной продукции;
- регистрации штрих-кодов;
- прохождении процедур обязательной и добровольной оценки соответствия.
Узнать стоимость маркировки масла сливочного вы можете у специалистов Центра по телефону горячей линии или онлайн.
Звоните! Все консультации бесплатны.