Маркировка сгущенного молока, произведенного из цельного или восстановленного молока, сливок, осуществляется с учетом требований, указанных в тех. регламентах Евразийского экономического союза и ФЗ «О защите прав потребителей».
На этикетке товаров кроме стандартных данных с 2021 года дополнительно должен размещаться и код маркировки в формате Data Matrix.
Рассмотрим подробнее порядок маркировки молока сгущенного
Информация, которая указывается на этикетке
Сгущенное молоко маркируется с учетом требований, отражённых в ТР 022/2011 и 033/2011.
На этикетке товара должна быть указана следующая информация:
- Наименование продукта.
- Доля жира, который содержится в составе. Дополнительно указывается информация о содержании жира в сухом веществе.
- Название компании-производителя.
- Название фирмы, принимающей претензии по качеству.
- Товарный знак (ТЗ) производителя.
- Количество товаров в упаковки (масса нетто).
- Информация о дополнительном обогащении.
- Название ГОСТа или технических условий, по которым был произведен товар.
- Дата изготовления.
- Срок годности.
- Срок годности с момента вскрытия упаковки.
- Информация об отсутствии в составе ГМО (при наличии протокола испытаний об отсутствии ГМО).
- Тип сахара, использованный при производстве молочных консервов.
- Состав с указанием всех ингредиентов посредством перечисления в порядке их убывания.
- Единый знак обращения на рынке «ЕАС».
- Знаки добровольных систем соответствия (при наличии добровольных сертификатов).
Дополнительно на упаковке разрешено указывать и другую информацию. Она не должна противоречить требованиям ТР ТС или иным законодательным нормам.
Особенности маркирования молокосодержащей продукции
При изготовлении сгущенного молока из растительного сырья, необходимо обратить внимание на некоторые особенности ее маркировки.
Производство молокосодержащего изделия должно содержать его наименование, которое начинается со слов «Молокосодержащий продукт с заменителем…».
Указывая такую информацию, нужно учитывать, что размер шрифта должен быть не менее 2,5 мм. Дополнительно наносится информация о наличии растительного масла отличным от основного текста шрифтом (косым или иным), который иметь величину не меньше 3 мм.
Маркировка сгущенного молока на крышке жестяной позволяет должна содержать дату производства, а если это тара – бутылка, то на крышке бутылки.
Единый знак «ЕАС»
Обязательным условием реализации пищевой продукции в ЕАЭС является прохождение процедур оценки соответствия по требованиям технических регламентов. Для молокопродуктов обязательно подтверждать соответствие товаров требованиям ТР 021/2011, 022/2011, 029/2012 и 033/2013.
Чтобы получить декларацию о соответствии нужно пройти лабораторные исследования, результаты которых вносятся в протокол испытаний.
После регистрации заявителем декларации в реестре ФСА перед выпуском товара в продажу на этикетку товаров должен быть нанесен знак «ЕАС». Его отсутствие или отражение без разрешительного документа – повод для привлечению к ответственности.
Обязательная маркировка молочной продукции по Постановлению Правительства №792-р
Маркировка сгущенного молока на банке кодами маркировки (КМ) с 2021 становится обязательной. КМ формируются после регистрации заявителя в системе «Честный знак». Для работе в системе предпринимателю потребуется приобретение и настройка программного обеспечения и оборудования.
ВАЖНО! Маркировка молочных продуктов началась еще в 2019 году и продлилась до декабря 2020 года в рамках пилотного проекта, в котором принимали участие все желающие предприниматели.
Внедрение обязательной маркировки проводится в отношении молочной продукции поэтапно по ПП РФ № 2099.
Для сгущенного молока датой начала обязательной маркировки (как для продукта со сроком годности более 40 дней) является 1 сентября 2021 года. С этого момента выпуск в реализацию товаров без КМ запрещен.
Порядок участия в системе обязательной маркировки предполагает:
- Регистрацию компании в системе «Честный знак». Для этого предпринимателю потребуется оформить электронную подпись.
- Описание товаров в Национальном каталоге.
- Заказ необходимого количества кодов. Определяется исходя из планируемого объема изготовления или ввоза продукции на территорию РФ.
- Нанесения на каждую упаковку сгущённого молока КМ. После чего информация поступает (вносится) в базу.
- Прием продукции розничной точкой продажи с проверкой действительности нанесенных идентификационных знаков. Если выявлены несоответствия нанесенных кодов, изделия временно изымаются из реализации.
- Покупка товара и выведение сведений о коде из общей базы. Повторно использовать КМ нельзя.
Маркирование продукции проводится на этапе производства или перед ввозом в страну.
Допускается заказывать дополнительные коды для перемаркировки товаров с утерянными, поврежденными кодами.
Специалисты «Sertfood» помогут вам в:
- маркировке сгущенного молока по ГОСТу и нормам ТР ТС;
- оценке соответствия товара по ТР ТС – поможем внести сведения для регистрации декларации в личный кабинет ФСА;
- регистрации в системе «Честный знак» для участия в обязательной маркировке изделий;
- получении электронной подписи (ЭП);
- регистрации штрих-кодов.
Узнать стоимость маркировки молока сгущенного вы можете у специалистов Центра по телефону горячей линии или онлайн.
Звоните! Все консультации бесплатны.