Маркировка молока и молочной продукции проводится на основании положений тех.регламента ТР ТС 022/2011 и норм, указанных в ФЗ «О защите прав потребителей».
Информация на упаковке молока – что должна содержать?
Основные требования к маркированию пищевой продукции указаны в ТР ТС 022/2011.
При разработке этикетки для молока и изделий, изготовленных на его основе, также учитываются нормы ТР 033/2013.
На упаковке молоко должна отображаться информация о:
- названии молочного продукта;
- названии компании, изготавливающей продукты питания, ее местонахождении;
- названии компании, принимающей претензии по качеству товаров;
- товарном знаке (ТЗ) производителя (если он зарегистрирован в соответствии с ГК РФ);
- массовой доле жира / о количестве жира в сухом веществе;
- наличии заменителя молочного жира;
- массе изделия в упаковке;
- составе, который указывается в порядке убывания массовой доли ингредиентов;
- пищевой ценности;
- об отсутствии ГМО, если генно-модифицированные организмы полностью отсутствуют или их количество не превышает 0,9% от массы;
- энергетической ценности;
- наименовании стандарта, в соответствии с которым был произведен товар;
- единый знак «ЕАС». Он должен быть нанесен на каждую упаковку товаров.
При маркировке молока по ГОСТ и нормам ТР ТС необходимо учитывать требования о том, что:
- на этикетке должна отображаться полная информация;
- не допускается указывать недостоверные сведения;
- при указании определенных сведений (например, об отсутствии ГМО) производитель должен иметь документальное подтверждение.
Нанесение единого знака обращения
Молочная продукция попадает под действие ТР ТС 021/20112, 022/2011, 029/2012, 033/2013.
Оценка соответствия по требованиям указанных регламентов обязательна.
По результатам подтверждения безопасности заявителем регистрируется разрешительный документ – декларация о соответствии. Основанием для ее оформления является протокол испытаний, полученный по результатам исследований образцов товаров в лаборатории.
Без декларации реализовывать молоко или продукты из него на территории ЕАЭС запрещено.
После регистрации декларации в реестре ФСА на каждую единицу продукции должен быть нанесен единый знак «ЕАС».
Обязательная маркировка молока по Постановлению Правительства №792-р
Маркировка молока и молочных продуктов подразумевает не только отображение необходимой информации на этикетке или упаковке.
В отношении молокосодержащей продукции, реализуемой в России, введена обязательная маркировка с 01.09.2021. Она подразумевает снабжение нанесение на упаковку товаров уникальных контрольно-идентификационных знаков в формате Data Matrix – кодов маркировки (КМ).
КМ генерируется в специальной системе после описания товаров в Национальном каталоге.
Этапы обязательной маркирования
Внедрение системы обязательного использования КМ Data Matrix для молока и молочной продукции проходит в несколько этапов:
- с июля 2019 года до декабря 2020 года проведение добровольного эксперимента по маркировке;
- с января 2021 года старт снабжения КМ, введения в оборот маркированных изделий и удаления сведений об изделии из единой базы;
- с июня 2021 года внедрение обязательного маркирования для продуктов, относимых к мороженному и сырам;
- с сентября 2021 года обязательное маркирование всех товарных категорий, имеющих сроки годности более 40 дней;
- с декабря 2021 года маркирование товарных категорий со сроком годности до 40 дней;
- с декабря 2022 года внедрение обязательной маркировки для фермерских хозяйств при реализации продуктов питания через собственную розницу и посредством прямых продаж.
Порядок обязательного маркирования товаров
Принятие участия в системе обязательной маркировки подразумевает:
- регистрацию предприятия в системе «Честный Знак»;
- приобретение оборудования;
- установку и настройку ПО;
- описание товаров в системе Национального каталога;
- заказ необходимого количества кодов;
- нанесение кодов на упаковку продукции;
- внесение данных об изделиях, на которые уже были нанесены уникальные коды, в единую базу;
- фиксирование передвижения изделий от одного контрагента к другому;
- после приобретения продукции конечным потребителем – выведение информации о КМ из единой базы «Честный Знак».
С момента удаления сведений из базы использованный код не может быть повторно применен.
Действительность нанесенного кода может проверить любой желающий при помощи специального приложения, которое устанавливается на телефоне.
Благодаря внедрению системы ужесточается контроль за поступлением на рынок только легально произведенного или ввезенного товара.
Обратите внимание! Для производителя и продавца предусмотрена возможность повторного маркирования товаров (перемаркировка) в случае утери уникального КМ, его порче или возврате товара. Но количество кодов, которые можно сгенерировать для таких случаев, ограничено.
Выпуск товара в продажу без наличия КМ, попытка использования уже выведенных из оборота кодов, нарушение правил оборота маркированной продукции – повод для привлечения предпринимателя к ответственности.
Специалисты «SERTfood» помогут вам в:
- регистрации декларации на молоко – заполним все необходимые сведения в личном кабинете для того, чтобы вы без проблем зарегистрировали документ в реестре ФСА (обязанность по самостоятельной регистрации декларации возложена на заявителя с 01.01.2021);
- получении протоколов испытаний;
- разработки макетов этикеток;
- регистрации штрих-кодов;
- разработке ТУ на молоко;
- регистрации в системе «Честный знак», заказе уникальных кодов, установке ПО и участии в обязательной маркировке молочных продуктов.
Уточнить стоимость маркировки молока вы можете у специалистов «SERTfood» по телефону горячей линии или онлайн.
Звоните! Все консультации бесплатны.