Маркировка йогурта заключается в отображении на этикетке информации о товаре, его производителе и иных данных с учетом норм ТР ТС и ФЗ «О защите прав потребителей».
Кроме общей информации каждая единица товара в рамках внедрения обязательной системы маркировки с 2021 года должна снабжаться уникальным кодом маркировки в формате Data Matrix.
Особенности маркировки йогурта
Йогурт относится к кисломолочным продуктам. Посредством использования различных ингредиентов и способов обработки в реализацию выпускается несколько видов йогуртов, среди которых йогурт обычный, йогурт обогащеный, продукт с содержанием немолочных компонентов, биойогурт (содержит пребиотики или пробиотики).
С учетом требований тех.регламентов, под действие которых попадет продукция, на этикетке товаров должна указываться следующая информация:
- Наименование.
- Количество жира, входящего в состав. При условии выпуска обезжиренного йогурта допускается не отображать такую информацию. Если сырьем для изготовления йогурта является цельное молоко, можно указывать не точное значение параметра, а диапазон, в пределах которого может варьироваться процент жирности.
- Количество немолочного жира, если он входит в состав.
- Название предприятия-изготовителя / импортера или уполномоченного иностранным производителем лица, местонахождение.
- Товарный знак (ТЗ) производителя (если он зарегистрирован).
- Название компании, которая принимает претензии по качеству.
- Состав. Все ингредиенты указывают в порядке убывания – от продуктов с наибольшей массовой долей в составе к тем, которые имеют наименьшую. Запрещено не указывать отдельные ингредиенты или отображать те, которые не входят в состав.
- Пищевая и энергетическая ценность.
- Наличие в составе микроорганизмов с указанием их количества.
- Наличие витаминов, макроэлементов при условии выпуска обогащенного продукта.
- Срок годности.
- Температурные и прочие условия хранения.
- Срок годности с момента нарушения целостности упаковки йогурта.
- Сведения об отсутствии ГМО. Такая информация может указываться при условии, если их содержание не превышает 0,9%.
- Информация о ГОСТе или технических условиях (для отечественного товара), по которым он выпускался.
- Единый знак обращения на рынке «ЕАС» в соответствии с требованиями ТР.
- Знаки добровольной сертификации и иная информация, которая не противоречит законодательным нормам.
Регистрация штрих-кода
Штрих-код – графический элемент, который состоит из полос разной ширины контрастного цвета и уникальной числовой последовательности. Использование штрих-кода позволяет:
- упростить процесс ведения учетной документации;
- сократить ошибки при ведении учета;
- сократить время на прием, отгрузку и продажу товара посредством частичной автоматизации процессов.
Наиболее востребованными среди существующих форматов ШК являются восьмизначный код (EAN-8) и тринадцатизначный (EAN-13).
Маркирование единым знаком обращения на рынке
Нанесение единого знака обращения на рынке «ЕАС» – обязательное требование тех. регламентов ЕАЭС, под действие которых попадает молочная продукция. Требования к безопасности йогурта указаны в следующих регламентах – ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012 и 033/2013.
Оценка соответствия по ТР обязательна. Без декларации о соответствии на йогурт продажа товаров на территории любой из стран ЕАЭС запрещена.
Регистрируется декларация заявителем в личном канете ФСА по результатам исследований продукции, которые внесены в протокол испытаний.
На продукцию, в отношении которой зарегистрирована декларация, перед ее выпуском в реализацию наносится единый знак обращения на рынке «ЕАС». Согласно требованиям регламента он должен быть четким и нестираемым.
Обязательная маркировка молочной продукции по Постановлению Правительства №792-р
Соблюдая требования к маркировке йогурта, стоит обратить внимание на внедрение в РФ обязательной маркировки товаров. Она уже вступила в силу для верхней и кожаной одежды, блузок, духов, обуви, покрышек, фотоаппаратов.
К 2024 году планируется значительно расширить перечень изделий, которые будут снабжаться при выпуске в продажу кодами маркировки (КМ) в формате Data Matrix.
Маркировка молочной продукции была начата еще в 2019 году и продлилась до конца 2020 года в рамках пилотного проекта.
Использование идентификационных знаков Data Matrix позволяет проследить путь товаров от производителя до конечного потребителя. С учетом того, что движение сырья для молочной продукции осуществляется с оформлением электронных ветеринарных сертификатов в системе ФГИС «Меркурий», это позволяет определить даже источник получения молока.
Усиление контроля движения сырья и продуктов питания из молока позволит устранить недобросовестных производителей или импортеров с рынка и повысить качество поступающих в продажу товаров.
Этапы участия в системе обязательной маркировки
Для выполнения законодательных норм и участия предпринимателя в системе обязательной маркировки необходимо пройти следующие этапы:
- Регистрация в системе «Честный знак» с использованием заранее сгенерированной ЭП.
- Покупка и настройка оборудования, ПО.
- Описание товаров в «Национально каталоге».
- Заказ КМ с учетом объема продукции, которая будет ввозиться или выпускаться.
- Снабжение продукции кодами маркировки перед выпуском в реализацию с одновременным внесением информации в базу.
- Перемещение продукта между контрагентами с фиксированиями данных в базе.
- Размещение продукции в розничной точке с предварительной проверкой действительности кодов. При выявлении ошибок товар временно изымается из реализации.
- Продажа продукта и удаление информации по его коду из базы.
При условии утери кода, его порчи или возврата продукции, еще годной к реализации, предприниматель имеет возможность генерирования дополнительные КМ (осуществить перемаркировку товаров), но количество кодов ограничивается.
В процессе движения товаров от производителя к покупателю при помощи специального приложения «Честный знак», устанавливаемого на смартфон, любое заинтересованное лицо может проверить действительность размещенного на упаковке КМ.
Специалисты «Sertfood» помогут вам разработать макета этикетки, зарегистрировать штрих-коды, провести оценку соответствия по ТР ТС – заполним все поля в личном кабинете ФСА для регистрации декларации, принять участие в системе обязательной маркировки!
Узнать стоимость маркировки йогурта и иных молокосодержащих товаров вы можете по телефону горячей линии или онлайн.
Звоните! Все консультации бесплатны.