«ЖизньМарт» – это новый для рынка формат точки продаж, соединение магазина продуктов у дома и кафе. Проект начал развитие в Екатеринбурге, но с тех пор значительно расширил географию. По франшизе Жизнь Март открыто 168 магазинов в Екатеринбурге (Екб), Уфе, Челябинске, Тюмени, Новосибирске и других городах. Стать поставщиком сети – значит найти перспективный канал сбыта продукции, повысить узнаваемость бренда.
Основные требования к поставщикам «ЖизньМарт»
Проект «Жизнь Март» совмещает формат магазина, кафе и доставки. 97% продуктов реализуются под собственной торговой маркой (СТМ). Торговая сеть позиционирует себя как место, где можно приобрести готовую, свежую, экологичную и качественную еду по приемлемой цене.
Чтобы стать поставщиком сети, предприниматель должен соответствовать следующим требованиям:
- Наличие зарегистрированного бизнеса — юридического лица или ИП.
- Готовность работать по постоплате и совершать утренние поставки с заранее установленной периодичностью.
- Наличие банковского счета и подключенной системы электронного документооборота (ЭДО).
- Готовность продавать товары под СТМ магазина.
- Экологичный состав продуктов питания, отказ от использования консервантов и химических добавок.
Перед началом работы сеть проводит аудит будущего партнера по чек-листу. Проверка выполняется службой контроля и отделом коммерции.
Чтобы начать сотрудничество с брендом, поставщик обязан предоставить полный комплект разрешительной документации на продукцию. Это декларации, сертификаты или СГР, регистрация предприятия и его ассортимента в системе «Честный Знак», системе «Меркурий» и т.д. Что именно понадобится в конкретном случае – определяется спецификой товара селлера. Разобраться в этом вопросе помогут эксперты центра «SertFood».
Заполнить анкету для старта сотрудничества, оформления франшизы можно на официальном сайте сети. В среднем запуск поставщика занимает 30 календарных дней.
Оценка соответствия пищевой продукции
«ЖизньМарт» делает акцент на реализации продовольствия. В ассортименте сети присутствуют:
- мясо;
- рыба;
- морепродукты;
- яйца;
- крупы;
- зелень;
- сладости;
- готовая еда;
- плодоовощная продукция;
- хлеб;
- напитки;
- молокопродукты и пр.
Все виды продтоваров попадают под положения технического регламента ТР ТС 021/2011. Им установлены требования к безопасности продовольствия. Также нормативный акт обязывает компании и ИП, которые заняты изготовлением, логистикой, продажей продуктов питания, соблюдать принципы ХАССП. Это модель управления, выстраиваемая в организации, которая предполагает выявление потенциальных рисков и принятие мер для их сокращения.
Продукты питания выпускаются в реализацию промаркированными. Правила маркирования устанавливаются в ТР ТС 022/2011. Чтобы законно продавать продтовары, предприниматель обязан указать на этикетке срок их годности, подтвержденный лабораторными исследованиями.
Основной формой подтверждения соответствия является декларирование. Помимо ТР ТС 021/2011 и 022/2011, могут применяться дополнительные регламенты, действующие для определенных видов продуктов. Например, отдельные ТР ТС действуют для мяса и мясопродуктов, рыбы, соков, растительных и сливочных масел и т.д.
Справка! Одна декларация оформляется в рамках всех профильных техрегламентов, которые распространяются на конкретный товар.
Для изделий, которые относятся к специализированному рациону (например, детское питание, еда для диабетиков, спортсменов, кормящих женщин и т.д.), вместо декларирования организуется государственная регистрация с оформлением СГР от Роспотребнадзора.
Оценка соответствия непродовольственных товаров
Помимо продовольствия, в сети представлены следующие виды непродовольственных товаров:
- Косметика – попадает под действие ТР ТС 009/2011. Подлежит декларированию, но для отдельных средств (например, детских, с нанокомпонентами в составе) предусмотрена государственная регистрация.
- Бытовая химия, гигиенические средства (например, прокладки, ватные диски, влажные салфетки) – проходят госрегистрацию в соответствии с Решением КТС №299. Для стиральных порошков, чистящих средств дополнительно регистрируется декларация, оформленная в национальной российской системе (по ПП №2425).
- Детские игрушки, наклейки – подлежат обязательной сертификации по ТР ТС 008/2011.
- Носки и колготки – подлежат сертификации или государственной регистрации. В зависимости от возраста потребителей действует ТР ТС 007/2011 (дети) или ТР ТС 017/2011 (взрослые).
Отдельная товарная категория – игрушки для животных, элементы домашнего декора, открытки для взрослых и т.д. Эту продукцию также можно купить в магазинах «ЖизньМарт». Она не подлежит обязательной оценке соответствия и не требует оформления разрешительной документации. Чтобы официально подтвердить данный факт, поставщик получает в уполномоченном органе отказное письмо.
Дополнительно на любую продукцию получают добровольный сертификат качества (по желанию), чаще всего, чтобы выделить товар среди других аналогов.
Организация сертификационных мероприятий
Чтобы получить необходимые документы, предприниматель обращается в центр сертификации, который оказывает содействие на всех этапах оценочных процедур. Оформление с центром «SertFood» выстраивается в следующем порядке:
- Клиент направляет заявку.
- Эксперты определяют, какие документы нужны на товар, по какой схеме будет проводиться подтверждение соответствия.
- Стороны согласовывают стоимость услуг, заключают договор.
- Сотрудники центра помогают подготовиться к процедуре.
- Организуют отбор/ ввоз образцов, их передачу в лабораторию, получение протокола испытаний по результатам проверок.
- Далее с помощью экспертов центра регистрируется документация в реестрах ФСА.
Товары обязательно маркируются, проходят штрихкодирование и направляются в реализацию. Точные сроки и цены оценочных процедур согласовываются с предпринимателем индивидуально, зависят от специфики ассортимента заявителя.
Обращайтесь в центр «SertFood», чтобы получить все необходимые разъяснения и практическую помощь в открытии собственной точки продаж, оформлении документов на товар.