Чтобы стать поставщиком Светофора, предпринимателю нужно удовлетворять требованиям сети к партнерам, иметь разрешительную документацию на товары. В ее оформлении помогут эксперты центра “Sertfood”.
Сеть «Светофор» – это магазины, которые работают в формате “жесткого” дискаунтера, в которой представлено до 2 000 ходовых товаров повседневного спроса. Покупки осуществляются в режиме самообслуживания. В составе сети более 2,2 тысяч торговых точек, которые функционируют в России, Китае и странах Европы. Сотрудничество с проектом обеспечивает для поставщиков стабильный канал сбыта. Чтобы начать взаимодействие, предприниматель должен отвечать установленным требованиям.
Что нужно для начала сотрудничества со Светофором
Как стать поставщиком Светофора? Претендент должен быть зарегистрирован по законодательству России как компания или ИП. У него должны быть счета в банке, подключение к системе электронного документооборота.
Также кандидат должен отвечать следующим дополнительным требованиям:
- Стоимость товара ниже цен конкурентов на 20-30%. Снижение себестоимости, а значит и низкие цены достигаются за счет экономии на упаковке, дизайнерском оформлении.
- Обеспечение до 100% возврата непроданных изделий.
- Доставка партий в паллетах до распределительного центра силами поставщика.
- Доставка заказов во все магазины в пределах региона: силами поставщика или с привлечением партнеров Светофора по логистике.
- Наличие на всех продуктах штрих-кодов в формате ЕАN13.
- Наличие лицензии Росалкогольрегулирования и подключение к системе ЕГАИС (для поставщиков алкоголя).
- Надлежащий срок годности товара на момент поставки (не менее 2/3 от общего срока хранения, если таковой составляет менее 12 месяцев).
На поставщика возлагается ответственность за правильное таможенную очистку партий. Оплата поставок производится сетью еженедельно или ежемесячно. Для старта сотрудничества предприниматель отправляет на рассмотрение коммерческое предложение через официальный сайт дискаунтера. В нем обязательно указывается регион, где организованы продажи, способ доставки, содержится описание ассортимента с обозначением цен, перечень преимуществ, которые сеть получит от сотрудничества с новым партнером.
Справка. Сеть не принимает к реализации скоропортящуюся продукцию и товары премиум-сегмента.
Все изделия, поставляемые на реализацию в Светофор, должны иметь обязательную маркировку, если это предусмотрено Распоряжением Правительства РФ №792-р от 28.04.2018. Данное требование распространяется:
- на воду в упаковке;
- пиво, сидры;
- молоко;
- молокопродукты;
- консервы и т.д.
Установлено, что на указанные изделия наносится уникальный код Data Matrix. Для получения последнего предпринимателю нужно зарегистрироваться в системе Честный знак и внести информацию о своем ассортименте.
Предпочтение при выборе партнеров отдается российским производителям. На продукцию, которая предлагается и поставляется в магазины, должна быть оформлена разрешающая документация.
Обязательные документы на продовольственные товары
В магазинах Светофор представлены разные продукты питания. Они попадают под положения технического регламента ТР ТС 021/2011, которым установлены требования:
- к безопасности продтоваров (показателям по микробиологии, гигиене, радиологии, органолептике и т.д.);
- порядку их изготовления, складирования, транспортирования, продажи.
Для разных видов продуктов питания одновременно с ТР ТС 021/2011 могут действовать узкопрофильные регламенты, например:
- 023/2011 – соки;
- 024/2011 – масла, майонез;
- 033/2011 – молочка;
- 034/2011 – мясо;
- 040/2016 – рыба и т.д.
Установлено, что на продтоварах обязательно наносится маркировка, отвечающая положениям ТР ТС 022/2011.
Основная форма оценки продовольствия — декларирования. Вместо декларации оформляется СГР, если еда и напитки заявлены как детские или являются специализированными (например, лечебными). Во втором случае в дополнение к ТР 021/2011 действует ТР 027/2012.
Предприниматели, которые занимаются изготовлением, логистикой и продажей продуктов питания, обязаны соблюдать принципы ХАССП, направленные на сокращение рисков выпуска брака. Также для продтоваров обязательно документально подтверждаются сроки годности и пищевая ценность.
Разрешительная документация на непродовольственные изделия
Помимо продовольствия, в сети реализуются и иные виды товаров, на которые также нужны разрешительные документы:
- Косметика – требуется декларация или СГР по техрегламенту 009/2011.
- Средства для уборки и стирки – необходимо СГР по Решению КТС №299 и декларация согласно Постановлению Правительства №2425.
- Средства личной гигиены – оформляется СГР по РКТС №299 и декларация по ПП №2425.
- Посуда, хозяйственные принадлежности из пластмасс – нужна декларация по ПП №2425.
- Детские игрушки – понадобится сертификат по ТР ТС 008/2011.
- Электроника – оформляется сертификат по ТР ТС 004/2011, 020/2011, декларация по ТР ТС 037/2016.
Необходимость оформления разрешающей документации и ее тип определяются по итогам идентификации товара.
Чтобы провести оценки соответствия продовольственного и непродовольственного ассортимента, предприятию нужен нормативный документ, устанавливающий требования к изделиям. Эту роль играет ГОСТ или собственный норматив фирмы – стандарт организации (СТО), технические условия (ТУ).
Добровольная документация для торговли через Светофор
Если продукция не подлежит обязательной оценке безопасности по законам России или ЕАЭС, то разрешающая документация не оформляется. Предприниматель для официального подтверждения этого факта вправе получить отказное письмо. Например, оно выдается:
- на зоотовары;
- деревянную посуду;
- сувенирные изделия;
- домашний декор;
- бижутерию для взрослых и т.д.
Также предприниматель вправе получить добровольный сертификат, который удостоверяет те или иные характеристики изделия, значимые для дальнейших продаж. Сертификация помогает выделиться среди конкурентов и стимулировать спрос.
Аналогичную маркетинговую функцию выполняет экспертное заключение, которое подтверждает санитарную безопасность продукции.
Для узнаваемости ассортимента предприятиями организуется разработка логотипа, регистрация товарного знака.
В центре сертификации “Sertfood” помогут оформить необходимую документацию, чтобы начать сотрудничество со Светофором.