Сбермаркет – это динамично развивающаяся торговая площадка, популярный маркетплейс, на котором оформляется до 3 млн заказов ежемесячно. Это проект экосистемы Сбербанка. Стать поставщиком магазина – это способ повысить узнаваемость бренда в интернете, расширить клиентскую базу, увеличить поток заказов и выйти на новый уровень бизнеса. Чтобы заключить партнерское соглашение, предпринимателю нужно отвечать базовым требованиям сервиса и иметь разрешительную документацию на продукцию.
Правила и условия сотрудничества со Сбермаркетом
Имеется четыре варианта работы со Сбермаркет для партнеров:
- Витрина + самовывоз – маркетплейс выполняет роль витрины, где размещен товар для ознакомления. Клиент заказывает его на сайте и далее забирает в розничном магазине продавца.
- Витрина + доставка партнера – торговая площадка используется только для демонстрации и оформления заказа продукции, а ее доставку осуществляет сам селлер своими силами или с привлечением транспортных компаний.
- Витрина + доставка маркетплейса – торговая площадка принимает заказ покупателя и осуществляет доставку, денежные расчеты. В обязанности партнера входит только упаковка заказов.
- Витрина + фулфилмент – маркетплейс принимает на себя все заботы по организации продаж, вендору нужно только доставить партию на склад.
От выбранной схемы сотрудничества зависят точные условия входа, дальнейшей работы и тарифы.
Зайти на платформу Сбермаркет могут юридические лица, ИП и самозанятые. Чтобы начать торговать, нужно зарегистрироваться на сайте торговой площадки, загрузить учредительную документацию и разрешительные документы на поставляемый ассортимент, настроить доступ в личный кабинет (ЛК), заполнить товарные карточки и настроить персональный склад.
Чтобы работать и оставаться «в топе» на площадке Сбермаркета, продавцу необходимо своевременно подтверждать заказы, оперативно пополнять товарные остатки, точно обозначать сроки поставки партий.
Одним из инструментов привлечения новых покупателей является бонусная программа маркетплейса. Ее суть заключается в том, что клиент вправе оплатить до 50% от стоимости покупки бонусами, полученными за предыдущие заказы.
В каталогах Сбермаркета продается, реализуется широкое разнообразие товарных категорий: от продуктов питания до бытовой химии и техники для дома.
Оценка соответствия пищевой продукции
Чтобы продавать продукты питания или готовые кулинарные изделия через маркетплейс, предпринимателю необходимо оформить декларацию о соответствии. Декларирование всех видов продовольствия организуется по техническим регламентам:
- ТР ТС 021/2011 – устанавливает общие нормативы безопасности для всех видов продовольствия.
- ТР ТС 022/2011 – определяет, как должны быть промаркированы продовольственные товары.
В зависимости от специфики изделий применяются дополнительные техрегламенты, например:
- ТР ТС 023/2011 – для соков;
- ТР ТС 024/2011 – для растительного масла;
- ТР ТС 033/2013 – для молока и молокопродуктов;
- ТР ТС 034/2013 – для мяса убойных животных и пр.
Декларация регистрируется на серийное производство продуктов питания (максимум на 5 лет) или на партию (на период ее годности).
Если продтовары относятся к специализированному рациону (например, предназначаются специально для детей, спортсменов, диабетиков и т.д.), то проходят обязательную государственную регистрацию в Роспотребнадзоре. Процедура завершается выдачей СГР, которое действует 5 лет.
При регистрации на Сбермаркете поставщику нужно указывать номер декларации или загружать скан СГР. Сроки годности, указанные на этикетке продукта питания, должны подтверждаться протоколом лабораторных испытаний.
Оценка соответствия непродовольственных товаров
На непродовольственную продукцию в целях работы со Сбермаркетом и другими маркетплейсами предприниматель оформляет следующую разрешительную документацию:
- Косметика. Подлежит обязательному декларированию по ТР ТС 009/2011. Для отдельных категорий косметических средств (например, детских, содержащих наноматериалы и т.д.) предусмотрено оформление СГР.
- Бытовая химия. Согласно Решению КТС №299, подлежит обязательной государственной регистрации с получением СГР. Для отдельных категорий средств (например, стиральных порошков и гелей, продуктов в аэрозольной упаковке) дополнительно предусмотрено декларирование в российской системе, согласно Постановлению Правительства №2425.
- Одежда, обувь и аксессуары. Детская продукция попадает под действие ТР ТС 007/2011, взрослая – ТР ТС 017/2011. Тип необходимого документа определяется назначением вещи и возрастом потребителей. Например, на нижнее белье для взрослых и детей от 3-х лет нужен сертификат.
- Бытовая техника и электроника. Требует оформления обязательного сертификата по двум регламентам: ТР ТС 004/2011 и 020/2011. Дополнительно регистрируется декларация по ТР ЕАЭС 037/2016.
Разрешительная документация в рамках техрегламентов на серию оформляется на срок до 5 лет, на партию – бессрочно. СГР по Решению КТС №299 выдается бессрочно.
На отдельные товарные категории оформляются отказные письма (ОП), подтверждающие, что обязательные оценки соответствия не нужны. Например, ОП можно получить на аксессуары для макияжа, заколки и резинки для волос для взрослых, зонты и пр.
Где пройти сертификационные мероприятия
Чтобы получить разрешительную документацию, компании и ИП обращаются за содействием в центр сертификации «SertFood». Взаимодействие сторон состоит из следующих этапов:
- Подача клиентом заявки.
- Рассмотрение заявки, определение списка необходимых оценок.
- Заключение договора с клиентом.
- Сбор комплекта документации для подтверждения соответствия товара.
- Организация исследований продукции, получение протоколов испытаний.
- Проверка производства (если предусмотрена в конкретной ситуации).
- Оформление разрешительного документа.
Сертификаты выдают аккредитованные сертифицирующие органы, декларация регистрируется через сайт ФСА с помощью ЭЦП предпринимателя.
Обращайтесь в центр сертификации «SertFood», эксперты помогут разобраться в законодательных требованиях и провести оценочные процедуры.