Сеть магазинов «Пятерочка» (X5 Retail Group), основанная в 1998 году — канал реализации товаров. Сотрудничество с крупными торговыми сетями, такими как «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и другими дает много возможностей для расширения сбыта продукции и бизнеса.
X5 Retail Group заинтересована в сотрудничестве, однако, российские производители и поставщики «Пятерочки» должны соответствовать ряду требований и условий работы с ритейлером.
Каких партнеров ищет «Пятерочка»
Отдел закупок «Пятерочки» рассматривает разные категории поставщиков. Партнерами становятся компании:
- осуществляющие выпуск товаров под брендом торговой сети (СТМ), эксклюзивные продажи;
- поставляющие новую и уникальную продукцию, которая еще не продавалась в сети магазинов;
- активно размещающие рекламу своих товаров на телевидении, в интернете, иных СМИ;
- готовые проводить совместные акции;
- способные обеспечить постоянство и бесперебойность поставок товаров.
Ритейлер откажет в сотрудничестве при наполненности ассортиментной матрицы, наличия аналогов в достаточном количестве. Также снижает шансы на работу с торговой сетью несоответствие критериям отбора, представление ложной информации о компании / товарах, не соответствующей действительности.
Варианты стать партнером «Пятерочки»
Существует два варианта стать партнером федерального ритейлера:
- Самостоятельный поиск со стороны торговой сети через источники, находящиеся в открытом доступе (отраслевые издания, выставки, бизнес-каталоги), базы коммерческих предложений, поступающих от потенциальных поставщиков, электронные тендеры на закупку товаров.
Данный способ актуален в следующих случаях:
- при необходимости в новой продукции, если в ассортименте отсутствуют определенные товары или их количество ограничено;
- расширение сети (открытие новых магазинов);
- замена недобросовестных поставщиков (в случае нарушения условий договора поставки X5 ищет замену недобросовестным партнерам).
- Инициатива предпринимателя. Изготовитель / продавец может инициировать сотрудничество, заполнив форму на сайте ритейлера.
В предложении необходимо указать:
- список предлагаемых товаров;
- их отличия от аналогов, присутствующих в сети магазинов;
- новизну, уникальность продукта;
- закупочную стоимость;
- контакты для связи.
Для сотрудничества понадобится пакет документации, подтверждающих качество товаров, а также другие документы.
Существует еще один способ ведения бизнеса с X5 – франчайзинг. Франшиза дает возможность вести бизнес под известным брендом.
Как стать поставщиком «Пятерочки»: инструкция
Чтобы поставлять продукцию в сеть магазинов «Пятерочка», потребуется выполнить действия:
- Зарегистрироваться на сайте ритейлера, заполнить анкету.
- Предоставить необходимые документы, включая сертификаты и прочие разрешительные документы.
- Пройти аудит компании согласно чек-листу проверки.
- Согласовать условия сотрудничества (цена, ассортимент, объемы поставок и т.д.)
- Заключить договор.
Важное условие сотрудничества с X5 Retail Group – работа с помощью EDI (электронного обмена документами).
Полный перечень требований для сотрудничества содержится в «Политике по работе с поставщиками» X5 Retail Group, утвержденной в 2020 г.
Для продажи потребуются следующие документы:
- СГР (свидетельства о гос. регистрации Роспотребнадзора), декларации или сертификаты по ПП РФ № 2425 или тех. регламентам ТР ТС, подтверждающие безопасность продуктов.
- Сертификаты о соответствии нормам пожарной безопасности (при необходимости).
- Декларации по ТР ТС 005/2011 на упаковку продукции.
- Ветеринарные свидетельства, карантинные или фитосанитарные сертификаты.
- Паспорт безопасности на химическую продукцию (например, бытовую химию).
- Иные документы (определяются в зависимости от вида товара).
Также для предприятий, связанных с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, требуется технологическая документация, документы на систему ХАССП (наличие сертификата ISO 22000 (ХАССП) будет дополнительным преимуществом).
Товар должен быть промаркирован. Для продажи потребуются штрих-коды на продукцию. Многие виды продукции в РФ могут подлежать маркировке в системе «Честный Знак».
На алкоголь нужна лицензия Росалкогольтабакконтроля. Также фиксируют в системе ЕГАИС сделки — от закупки до продажи алкогольной продукции на кассе. Для регистрации и работы с системой ЕГАИС нужен сертификат КЭП.
Если продукция маркируется знаком “БЕЗ ГМО”, “100% натуральный продукт”, “Органический продукт”, то необходимо оформить соответствующие сертификаты, подтверждающие заявленные свойства товара.
Для определения сроков годности продукта проводят лабораторные исследования, на основании которых составляется протокол испытаний. Этот документ подтверждает, что продукт безопасен для употребления в течение указанного срока. После анализа также оценивают пищевую и энергетическую ценность товара, информация о которой в обязательном порядке указывается на этикетке продукции.
Отсутствие необходимых документов приводит не только к отказу в сотрудничестве с «Пятерочкой», но и к штрафам. Избежать негативных последствий, получить помощь экспертов можно в центре сертификации. Консультируем бесплатно, направляйте заявки.