Чтобы стать поставщиком Перекрестка, предпринимателю необходимо отвечать требованиям сети к партнерам и иметь разрешительные документы на товар. В их оформлении помогут эксперты центра “Sertfood”.
Перекресток – это сеть супермаркетов, принадлежащая компании X5 Group (ранее — X5 Retail Group), в состав которой входит почти 1 000 торговых точек. Магазин позиционируется как оптимальное решение для покупателей, которые ценят качество и комфорт, желают экономить время, отдают предпочтение свежим и здоровым продуктам (Fresh). Сотрудничество с ним предоставляет поставщику надежный канал сбыта и возможности по увеличению продаж.
Как стать партнером Перекрестка?
Чтобы начать сотрудничество с Перекрестком, партнеру надо отвечать следующим требованиям:
- Регистрация как компания или ИП по законодательству России.
- Наличие счета в банке и подключение к электронному документообороту.
- Наличие лицензий (для поставщиков алкоголя и табачных изделий), подключение к системе ЕГАИС.
- Наличие разрешительной документации на поставляемый ассортимент.
- Отсутствие фактов о планируемой ликвидации поставщика, нарушениях законодательства.
- Наличие упаковки и штрих-кодов для каждой товарной единицы.
На сайте X5 Group указано, что сеть уделяет особое внимание местным поставщикам продукции в каждом регионе. Чтобы начать сотрудничество с Перекрестком, предпринимателю нужно заполнить и отправить через официальный сайт компании коммерческое предложение. В последнем указывается подробная информация о продукте, закупочные цены.
Сеть вправе дополнительно запросить результаты испытаний изделий, исследований фокус-групп, проводить аудит производственной деятельности. Коммерческое предложение рассматривается до 14 дней.
Перекресток для поставщиков предлагает работу по официальному договору. Цены, сроки и иные условия поставок определяются заказами сети.
Разрешительная документация на продтовары
До 95% в ассортиментной матрице Перекрестка приходится на разные виды продовольствия. Последнее попадает под положения технического регламента ТР ТС 021/2011. Нормативный акт устанавливает требования к безопасности еды и напитков, к организации их выпуска, логистики, реализации.
ТР ТС 021/2011 – общий регламент для всех видов продовольствия. В дополнение к нему могут применяться следующие профильные ТР ТС:
- 040/2016 – рыба, морепродукты, морская капуста;
- 033/2013 – мясо и изделия из него;
- 051/2021 – мясо птицы;
- 033/2013 – молокопродукты и т.д.
Форма оценки еды и напитков – декларирование. Если товарный ассортимент предназначен специально для детей или заявлен как специализированный, вместо него проводится государственная регистрация.
Согласно ТР ТС 021/2011, предприятия, которые работают с пищей и напитками, обязаны внедрять и поддерживать систему менеджмента, базирующуюся на принципах стандарту ISO 22000 (ХАССП). Последние означают, что фирма выявляет, анализирует возможные опасности и предпринимает шаги, чтобы свести их к нулю.
На продтоварах обязательно должна присутствовать этикетка, отвечающая положениям ТР ТС 022/2011. В ней содержится название продукта, его потребительские характеристики, данные об изготовителе и импортере. Также в маркировку обязательно включаются сведения о пищевой ценности и сроке хранения продукта, которые должны быть подтверждены исследованиями или расчетами.
Разрешительная документация на непродовольственные товары
Как минимум 5% в ассортиментной матрице Перекрестка приходится на непродовольственную продукцию. Последняя также подлежит обязательной оценке соответствия, которая проводится в следующих форматах:
- Косметические средства – госрегистрация или декларирование по ТР ТС 009/2011.
- Средства для стирки и уборки – гос.регистрация по Решению КТС №299 , после которой проводится декларирование по Постановлению Правительства №2425.
- Туалетная бумага, бумажные платочки, полотенца, аэрозоли – госрегистрация по РКТС №299 и декларирование по ПП №2425.
- Посуда для взрослых – регистрация декларации по ПП №2425.
- Изделия легкой промышленности (например, колготки, носки, текстиль для дома и т.д.) – сертификация или декларирование по ТР ТС 017/2011 (вещи для взрослых) или 007/2011 (для детей).
Упаковка, в которую размещается продовольственный и непродовольственный ассортимент, должна проходить декларирование по ТР ТС 005/2011.
Добровольная документация для сотрудничества с Перекрестком
После оформления разрешающей документации партнер торговой сети может получить следующие виды добровольной:
- Сертификат качества – подтверждает те свойства товаров, которые желает выделить сам заявитель.
- Экспертное заключение – удостоверяет, что изделия отвечают нормативам санитарной безопасности.
- Протокол испытаний на отсутствие ГМО – подтверждает отсутствие ГМО в продтоварах или косметике.
- Сертификаты ЭКО, 100% натуральный продукт – удостоверяет натуральность состава, безвредность продукции для граждан и окружающей среды.
- Сертификат ИСО – подтверждает, что система менеджмента компании отвечает передовому мировому опыту.
Добровольные сертификаты помогают предпринимателю выделиться среди конкурентов и привлечь потребительское внимание благодаря применению знаков отличия системы, в которой проводится оценка.
Нормативно-технические документы и обязательная маркировка
Чтобы пройти обязательные и добровольные оценки, производителю надо иметь нормативно-техническую документацию. Предприятие может работать по ГОСТ (в этом случае исполнение всех его положений обязательно). Альтернатива – разработка технических условий, т.е. собственного стандарта фирмы с дальнейшим утверждением и регистрацией (по желанию предприятия).
В дополнение к ГОСТ / ТУ составляются технико-технологические карты (ТТК), технологическая инструкция (ТИ). Это документация, в которой подробно описываются параметры товара и процесс его изготовления.
На химическую продукцию обязательно нужен паспорт безопасности, где описаны опасности при взаимодействии с веществами и меры осторожности.
Для отдельных товарных категорий законами РФ предусматривается обязательная маркировка кодами Data Matrix. К их числу относится:
- парфюм;
- БАД;
- молочные продукты;
- безалкогольные напитки;
- пиво и сидры;
- икра и т.д.
Полный перечень приведен в Распоряжении Правительства РФ №792-р от 28.04.2018. Чтобы получать Дата Матрикс и наносить на упаковки, предпринимателю необходимо зарегистрироваться в федеральной системе «Честный знак» и внести данные о своем ассортименте.
Обращение в центр сертификации “Sertfood” поможет предпринимателю подготовиться к сотрудничеству. Эксперты предоставят помощь в оформлении всех необходимых документов.