Маркетплейс, часть экосистемы «Сбера», представляет собой удобную для покупателей онлайн-платформу, размещающую более 66 миллионов товаров от разных продавцов в одном приложении. Площадка предоставляет предпринимателям и партнерам возможность размещения своей продукции, использования эффективной логистической системы, но без необходимости отгрузки на склад. По итогам 2023 года оборот площадки достиг показателя свыше 312 миллиардов рублей. Ежедневно количество заказов с этого маркетплейса достигает 100 тысяч. Маркет имеет более 8 000 продавцов (селлеров), среди них интернет-магазины, сети, офлайн-точки, 19 складов по стране и больше 40 миллионов пользователей в месяц.
Особенности и преимущества онлайн-платформы
«СберМегамаркет» — посредник, сам не торгует, конкурируют только продавцы. Клиенты имеют возможность обменивать баллы программы лояльности «СберСпасибо» на скидки до 99%, в то время как селлеры получают полную стоимость заказа.
На данный момент около 80 миллионов человек участвуют в программе «СберСпасибо» и являются потенциальными покупателями онлайн-платформы. Маркетплейс не устанавливает строгих правил по регулированию цен, например, как «Вайлдберриз» и «Озон». Единственное условие для продавцов — стоимость продукта на платформе не должна превышать цену в интернет-магазине продавца. Площадка не требует от селлеров размещения продукции на своём складе. Отсутствуют ограничения по количеству позиций в каталоге.
Кто может продавать
Многие продавцы задаются вопросом: как стать поставщиком «Мегамаркет». Становиться поставщиком могут компании, индивидуальные предприниматели, самозанятые старше 18 лет, которые соответствуют следующим требованиям.
- Имеют код ОКВЭД 47.91 «Торговля розничная по почте или по интернету».
Внимание. Регистрация кода 47.91 без указания дополнительных подразделов достаточна для работы на «Мегамаркете». Если компания, ИП уже продают через интернет-магазин, то этот код уже используется ими, и для начала работы с «Мегамаркетом» никаких изменений не требуется.
- Наличие склада, магазина в городе или в пределах 50 км от него, либо возможность самостоятельной доставки товаров.
- Предоставление ссылки на xml-фид с ассортиментом продукции.
- Сбор и самостоятельная упаковка заказов или договор с партнером «Мегамаркета».
Это общие условия, однако бывают и дополнительные.
Справка. «Мегамаркет» предлагает специальные условия для партнеров без собственного склада или возможности упаковки.
Важно! Самозанятые могут продавать только собственную продукцию, запрещается перепродавать и торговать изделиями, требующими маркировки «Честный знак».
Схемы сотрудничества с «Мегамаркет»
Платформа выделяется среди прочих торговых площадок гибкостью. Магазины сами устанавливают условия взаимодействия, а маркетплейс адаптируется под них. Существуют четыре варианта работы, различающиеся уровнем участия в процессе и размером комиссии, которую берет сервис. Чем больше продавец делает самостоятельно, тем меньше комиссия, и наоборот.
- «Витрина + Доставка» (FBS). Поставщик хранит товары у себя, берет заказы, готовит к отгрузке, сам или с курьером отвозит их в маркетплейс. Клиенту продукт доставляет Мегамаркет. Схема доступна ИП, юрлицам, самозанятым.
- «Витрина + Фулфилмент» (FBO) – товары размещаются на складе Мегамаркета, сервис их доставляет. По этой модели работают ИП и юрлица.
- «Выдача из магазина». Чтобы работать по этой программе, необходимо не менее 10 магазинов. Продукция будет находиться у продавца, он принимает заказы и подготавливает.
«Закажи и Забери» (C&C) – покупатель резервирует продукт, платит при получении в магазине.
«Заплати и забери» (P&C) — оплата покупки на маркетплейсе и самовывоз.
- «Доставка силами мерчанта» (DBS) — работать по модели могут ИП, юрлица, самозанятые.
На продукцию предоставляют документы, подтверждающие безопасность и качество.
Оценка пищевых и непродовольственных товаров
Продукты питания проверяют по ТР ТС 021 (контролирует безопасность пищевой продукции). Маркировка регулируется техрегламентом 022. Различные виды продуктов также оценивают по дополнительным регламентам, например, безопасность специализированной пищевой продукции регламентируется ТР 027/2012.
Экспертиза обязательна для непродовольственных изделий, к примеру:
- средства по уходу за детьми проходят государственную регистрацию и декларирование в соответствии с регламентом 007/2011;
- бытовая техника проходит процедуру сертификации и декларирования по ТР: 004/2011, 020/2011, 037/2016.
Внимание! Некоторые непродовольственные вещи, например, игрушки для животных, сувениры не подлежат обязательной оценке. Отказное письмо подтвердит, что их можно реализовать без разрешительных документов.
Проведение оценочных мероприятий
Процедура оценки состоит из следующих стадий:
- Подача заявления.
- Выбор схемы оценки.
- Заключение договора.
- Передача документации и образцов изделий.
- Лабораторные тесты образцов продукции.
- После тестирования выдают документ, регистрируют его в реестре.
По желанию получают добровольный сертификат качества, демонстрирующий соответствие изделия стандарту предприятия. Отечественный изготовитель применяет ГОСТы, либо разрабатывает технические условия (ТУ), основанные на ГОСТе, но дополненные.
Документы для декларирования, сертификации
Чтобы получить декларацию, сертификат, предприниматель предоставляет заявление и документы:
- устав, ИНН, ОГРН;
- реквизиты фирмы;
- ГОСТ, ТУ;
- контракт, инвойс (при импорте);
- прочие данные.
Точный перечень документации предприниматель получит в сертификационном центре «Sertfood».
При необходимости центр разработает этикетки, ТУ, составит протоколы испытаний на отсутствие ГМО, БЖУ и другие документы. Также поможет зарегистрировать товарный знак, пройти регистрацию штрих-кодов, получить добровольный сертификат на продукцию для дополнительных конкурентных преимуществ.
Как зарегистрироваться в «Мегамаркете»
Регистрация бесплатная, никаких взносов не нужно. Чтобы зарегистрироваться в качестве поставщика «Мегамаркета», необходимо иметь открытое ИП, юридическое лицо или статус самозанятого. Без указанных документов не удастся пройти первичную проверку. Менеджер анализирует документацию, подписанные соглашения, после этого можно входить в сервис приступать к работе. Также потребуется разрешение на продажу товаров физлицам.
Загрузка и оформление товарных карточек
Необходимо загружать товары либо вручную, либо через предварительно подготовленный шаблон. Если ассортимент уже заведен в системах учета, таких как «1С» или «МойСклад», загрузите его и приведите к требуемому формату.
Внимание! Если продукт уже имеет карточку, не надо снова ее делать.
Поставщик заполняет фид с информацией об остатках, характеристиками товара, создаются «связки». К карточке обязательно прикрепляют сертификаты, декларации, отказные письма, другие документы, только после этого предложения отображаются на платформе.
Комиссии и процесс вывода средств
Комиссионные сборы маркетплейса зависят от суммы проданного товара и вычитаются до учета бонусов покупателя. Размер комиссии определяется категорией товара и выбранной схемой сотрудничества. Комиссия рассчитывается за продажу, обработку платежей, хранение, доставку, возвраты, невыкупы, отмены, участие в программе лояльности, повышенный кешбэк и бумажный документооборот (ДО).
Справка. Обмен документами происходит посредством «СберКорус», «Контур.Диадок» или других систем электронного ДО. Если продавцы не подключены к ЭДО, они платят 1500 рублей в месяц за бумажный.
Самозанятые не платят, так как с ними не ведётся полноценный ДО.
Деньги от продажи после вычета комиссионных сборов, зачисляются на расчетный счет селлера в банке. Выплаты селлер получает по выбранному графику.
Выводить деньги можно каждый рабочий день, еженедельно или раз в 2 недели.
В личном кабинете сервиса можно узнавать отчётность.
Обратитесь в сертификационную компанию «Sertfood» за экспертной оценкой готовности к работе с «Мегамаркет». Специалисты подробно расскажут о процедуре, помогут оформить разрешительные документы и стать поставщиком «Мегамаркет».