Код продукции по классификаторам ТН ВЭД и ОКПД2
Группа продукции по классификаторам ТН ВЭД: 2203 пиво солодовое,
Конечный код ТН ВЭД на продукцию: 2203 00
Код продукции по классификатору ОКПД2: 11.05.10
Что проверяют при исследовании в лаборатории
Для исследования образцы отбирают со склада российского изготовителя или завозят в РФ по специальному письму для таможни. Это письмо выдает лаборатория, которая будет проводить испытания.
Лаборанты проверяют:
1.Физико-химические показатели:
- содержание алкоголя — определяется процентное содержание этанола в напитке;
- плотность — измеряется для определения содержания сухих веществ в продукте;
- кислотность — оценивается для поддержания баланса вкуса;
- содержание углекислого газа — важно для качества пены и вкусовых качеств пивного напитка;
- содержание солода, хмеля и прочих ингредиентов.
2.Микробиологические показатели — проверка на отсутствие патогенных микроорганизмов и других вредных микробов, которые могут повлиять на безопасность и срок годности продукта.
3.Содержание токсичных веществ и тяжелых металлов — проверка на наличие свинца, мышьяка, ртути и других вредных веществ.
Эти показатели являются ключевыми для гарантии качества и безопасности пива, а также для соответствия нормам и стандартам, регулирующим производство и продажу алкогольной продукции.
Маркировка пива в системе «Честный знак»
Начиная с 1 марта 2023 года все производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков должны подавать заявление на регистрацию в системе маркировки «Честный знак» в течение 7 дней с начала производства или импорта.
С 1 апреля 2023 года производителей и импортеров обязали регистрировать пиво в кегах в системе «Честный знак», описывать товары в каталоге и налаживать процессы маркировки и отчетности.
С 1 октября 2023 года аналогичные требования к регистрации и маркировке распространяются на пиво в стеклянной и полимерной таре.
С 15 января 2024 года расширяется обязанность по регистрации и маркировке на пиво в алюминиевых банках и прочих видах упаковки. С этой же даты розничные продавцы пива в кегах должны передавать данные о розливе и продажах в систему «Честный знак».
С 1 апреля 2024 года вводится запрет на реализацию пива без маркировки в кегах, требуется подача данных о выводе из оборота маркированных товаров.
На середину января 2025 года запланировано введение запрета на оборот немаркированных товаров в потребительской упаковке.
Добровольная сертификация пива
Помимо обязательного декларирования, производители пива вправе пройти добровольную сертификацию. Это позволяет повысить доверие потребителей к продукции, подтвердить её качество. Добровольные проверки проводят на соответствие ГОСТу или техническим условиям (ТУ). Российские предприятия вправе организовать изготовление по действующему ГОСТ. В этом случае потребуется приобрести его официальную копию. Если ГОСТ не подходит, то потребуется разработать собственные технические условия (ТУ).
При добровольной сертификации допустимо проверить, например, органолептические характеристики:
- вкус;
- цвет;
- запах;
- прозрачность напитка.
Добровольная оценка может включать получение сертификата «ЭКО». Экосертификат, или сертификат экологической чистоты, является документом, подтверждающим, что пиво произведено с соблюдением строгих экологических стандартов.
Добровольные сертификаты выдают на срок от 1 года до 3 лет.
Что еще оформляют для продажи пива
Для напитка проводят исследования на отсутствие ГМО — подтверждение того, что в производстве пива не используются генетически модифицированные организмы.
Срок годности и условия хранения также устанавливают с помощью исследований. Этот процесс включает определение оптимальных условий хранения и срока, в течение которого продукт сохраняет свои качества.
Расчет БЖУ (белки, жиры, углеводы) необходим для изготовителей продтоваров, поскольку эта информация наносится на упаковку. Расчет БЖУ — это анализ состава пива на содержание основных питательных веществ.
Разработка этикетки для пива также является важным этапом, поскольку она не только служит узнаваемым образом бренда, но и должна содержать всю необходимую информацию о продукте. На этикетке обязательно указываются такие данные, как наименование напитка, состав, процент содержания алкоголя, срок годности, условия хранения, информация о производителе.
Штрихкоды наносят на упаковку для ускорения процесса учета товародвижения. А товарный знак помогает потребителям быстрее найти знакомый продукт на полке. Регистрация фирменного обозначения защитит товарный знак от несанкционированного использования конкурентами.
Как получить сертификат на пиво
Для получения декларации и сертификата предпринимателю нужно обратиться в сертификационный центр «SertFood» со стандартным комплектом документов:
- заявка, описание продукта в свободной форме;
- регистрационные документы фирмы;
- ГОСТ или ТУ, а также правоустанавливающие документы на занимаемые площади — для РФ-производителя;
- договор уполномоченного лица — для поставки импортных партий.
Сертификационный центр «SertFood» предлагает профессиональную помощь в оформлении всех необходимых разрешительных документов на пиво, сидр и пивные напитки. Опытные эксперты центра готовы предоставить бесплатные консультации, помочь в сборе необходимых документов и подготовке образцов продукции для проведения исследований. Обращение в «SertFood» обеспечит не только удовлетворение всех законодательных требований, но и значительно облегчит процесс получения сертификатов и деклараций соответствия, что является ключевым шагом для успешного вывода пива на рынок.