Код продукции по классификаторам ТН ВЭД и ОКПД2
Группа продукции по классификаторам ТН ВЭД: 2103 — Продукты для приготовления соусов и готовые соусы; вкусовые добавки и приправы смешанные; горчичный порошок и готовая горчица:кетчуп томатный и прочие томатные соусы
Конечный код ТН ВЭД на продукцию: 2103909009
Код продукции по классификатору ОКПД2: 10.84.12
Необходимые документы для декларации на аджику
Чтобы провести обязательную оценку соуса, от предпринимателя понадобится:
- заявка в центр сертификации (ЦС);
- сканы ИНН, ОГРН (ОГРНИП) компании или ИП;
- реквизиты заявителя;
- описание продукта, его классификационные данные (код ТН ВЭД 2103909009, ОКПД 2 10.84.12);
- информация об изготовителе (предоставляется импортером);
- подтверждения безопасности продукта или лаборатории;
- шаблон этикетки;
- сертификат ХАССП изготовителя (при наличии);
- иное (по необходимости).
Если декларирование инициировал изготовитель, то понадобится производственный стандарт, в котором установлены требования к продукту, правила контроля его качества, подготовки к реализации. Предприятие вправе работать по действующему ГОСТ 17471-2013 (овощные соусы, консервы) или по собственному акту, оформленному с учетом особенностей конкретного товара – техническим условиям (ТУ).
Справка. В добровольном порядке держатель ТУ проводит их регистрацию с целью прохождения экспертизы документа, закрепления собственных прав на него.
Если декларирование проводит импортер, то предоставляется поставочный контракт с приложением счетом и таможенных деклараций или договор уполномоченного лица (ДУЛ), по которому российское предприятие представляет интересы иностранного производителя.
Порядок сертификации аджики
Чтобы задекларировать пищевую продукцию, предприниматель должен провести отбор образцов с РФ-предприятия или официально (т.е. по специально предусмотренной таможенной процедуре) ввезти пробы из-за границы. Образцы передаются на проверку в лабораторию, зарегистрированную в России.
В рамках оценки микробиологической безопасности образцы проверяются на содержание кишечных палочек, S.aureus, B.cereus, плесени и т.д.
Определяется гигиеническая безопасность проб, т.е. наличие / отсутствие:
- свинца;
- мышьяка;
- ртути;
- кадмия;
- пестицидов.
В зависимости от типа упаковки дополнительно может потребоваться проверка на содержание олова или хрома.
Образцы исследуются на радиологическую безопасность, отсутствие в составе противомикробных препаратов и ГМО.
Данные, которые установил исследовательский центр, фиксируются в проколе испытаний (ПИ). В нем обязательно должны быть отражены все показатели, проверка которых предусмотрена по ТР ТС 021/2011.
Отдельно оформляется протокол испытаний на срок годности продукции. Данные, полученные в ходе исследований, указываются на этикетке товара. Предприниматели инициируют расчет КБЖУ для соуса. В ходе процедуры определяется калорийность изделия и содержание питательных элементов.
Перед выпуском товара в обращение предприниматель обязан обеспечить его этикеткой. В маркировке указывается название продукта, количество, состав, показатели КБЖУ, дата изготовления и срок хранения, сведения о производителе и импортере.
Обязанность изготовителя – внедрение и разработка документации в рамках системы ХАССП. Это означает, что на предприятии должна функционировать система менеджмента, основанная на идентификации и предотвращении рисков.
Справка. В добровольном порядке изготовители оформляют сертификат ГОСТ Р ИСО 22000, который подтверждает внедрение системы ХАССП.
Добровольная сертификация аджики
Завершив обязательные оценки, предприятие на добровольной основе оформляет сертификат качества. Это документальное подтверждение тех характеристик изделий, которые решил выделить сам заявитель. Например, можно удостоверить следующие свойства по ГОСТ 17471-2013:
- цвет массы;
- однородность;
- вкус;
- запах;
- содержание сухих веществ;
- содержание хлоридов;
- кислотность;
- отсутствие примесей и т.д.
Дополнительно на соус можно оформить ЭКО сертификат, который подтвердит его экологическую чистоту, отсутствие вреда самого продукта и производственного процесса на окружающую среду.
Добровольные сертификаты выдаются на 1 или 3 года. Они обеспечивают привлечение потребительского внимания к продукции, увеличение оптовых и розничных продаж.
В добровольном порядке предприятие получает протокол испытаний на отсутствие ГМО в аккредитованной лаборатории. Этот шаг дает ему право проставлять на этикетке маркировку «Без ГМО».
Добровольно проводится штрихкодирование ассортимента, которое нужно для начала торговли через сетевые магазины, маркетплейсы. Для защиты фирменных обозначений бренда организуется регистрация товарного знака.
Остались вопросы? Обратитесь в ЦС и получите разъяснения, практическую помощь.