Мороженое относится к группе продуктов питания, изготовленных на основе молока.
Требования к его маркировке указаны в технических регламентах ЕАЭС и ФЗ «О защите прав потребителей».
Производителям и импортерам товаров стоит также знать о необходимости нанесения на упаковку мороженого кодов маркировки в формате Data Matrix в рамках внедрения обязательной маркировки молока и молочной продукции на территории РФ с 2021 года.
Что должно быть указано на упаковке мороженого?
При разработке макета этикетки пищевой продукции предприниматель должен учитывать требования регламента 022/2011 и ТР 033/2013.
На упаковке или этикетке товаров необходимо указывать:
- Название. Регламентами не допускается использовать наименования мороженного по ГОСТу, если продукт изготовлен с отличными от стандарта свойствами. Также запрещено использовать географические наименования, если производство не расположено в указанной местности.
- Наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при условии, что зарегистрирован в соответствии с ГК РФ).
- Название компании, уполномоченной на прием претензий по качеству.
- Состав. Запрещено указывать те ингредиенты, которых нет в составе, или опускать (не указывать) те, которые фактически использовались. Сведения об ингредиентах указываются в порядке убывания их массовой доли в составе.
- Массовую долю молочного жира, в том числе и в сухом веществе продукта.
- Информацию о наличии заменителя молочного жира.
- Дату изготовления.
- Срок хранения.
- Температурные условия хранения.
- Массу товара в потребительской упаковке.
- Энергетическую и пищевую ценность.
- Данные об отсутствии в составе генно-модифицированных организмов. При отражении такой информации у производителя должно присутствовать соответствующее заключение.
- Название ГОСТа или ТУ, на основании которого мороженое было изготовлено.
- Единый знак «ЕАС».
По желанию производителя на этикетке может указываться дополнительная информация, в том числе и имеющая рекламный характер. Она не должна противоречить законодательным нормам и требованиям технических регламентов.
Штрихкодирование продукции
Штрих-код – добровольный элемент, размещаемый на этикетке изделий, их групповой и транспортной упаковке. Чтобы использовать ШК, его нужно зарегистрировать. По желанию заявителя штрих-код может быть зарегистрирован для использования в РФ или в международном формате.
Используется несколько форматов кодов. Они отличаются в зависимости от количества символов. Наиболее популярными являются восьмизначный (EAN-8) и тринадцатизначный (EAN-13).
Использование единого знака «ЕАС»
Мороженое попадает под действие ТР ТС. Регламентами, в которых указаны требования к безопасности продуктов питания, являются ТР 021/2011, 022/2011, 029/2012. Отдельные нормы для молокосодержащих продуктов указаны в ТР 033/2013.
Согласно положениям ТР, чтобы законно продавать товары в ЕАЭС, нужно пройти обязательную оценку соответствия и зарегистрировать разрешительный документ – декларацию.
Она оформляется на партию или серийно выпускаемые изделия с регистрацией в реестре ФСА. Основание для регистрации – протокол испытаний по требованиям безопасности ТР, полученный в лаборатории.
После регистрации декларации на продукцию, которая выпускается в продажу, должен быть нанесен единый знак «ЕАС». Выбранный способ маркировки должен обеспечить его четкость и нестираемость.
Обязательная маркировка мороженого на основании Постановления Правительства №792-р
При реализации или ввозе молокосодержащих товаров на территорию РФ для дальнейшей их реализации предпринимателю нужно обратить внимание на внедрение обязательной маркировки мороженого в РФ с 2021 года. Процедура проводится посредством регистрации товаров и заявителя в системе «Честный знак» и позволяет проследить путь движения продуктов питания от производителя до конечного потребителя.
Снабжение продукции уникальными кодами началось еще в июле 2019 году в рамках пилотного проекта, который закончился в декабре 2020.
Для продукции, относимой к мороженому, маркирование станет обязательным с сентября 2021 года.
Порядок маркирования товаров в рамках системы «Честный Знак» состоит из нескольких этапов:
- регистрация компании, которая выпускает или импортирует товар для их продажи в РФ, в системе «Честный знак»;
- покупка оборудования, ПО, обучение сотрудников работе в системе;
- с учетом планируемого объема ввоза или производства заказ необходимого количества кодов маркировки (КМ);
- маркировка товаров перед их реализацией с одновременным внесением информации в базу;
- перемещение продукта до попадания в розничную точку с фиксированием перехода между контрагентами;
- продажа товаров потребителям с удалением сведений о коде маркировке из базы.
После того, как информация о КМ будет удалена из базы, код невозможно использовать повторно.
Обратите внимание! Подлинность нанесенного на продукт уникального кода в любой момент может быть проверена с помощью приложения, устанавливаемого на смартфоне.
Специалисты «SERTFOOD» помогут вам в:
- заполнении сведений в личном кабинете для регистрации декларации на мороженое в реестре ФСА;
- разработке макета этикетки;
- получении протокола испытаний после проведения исследований образцов товаров в лабораторных условиях;
- оформлении заключения о сроках годности товара, об отсутствии ГМО;
- получении протокола БЖУ, на основании которого рассчитывают пищевую и энергетическую ценность
- регистрации в системе обязательной маркировки и ее внедрении.
Узнать стоимость маркировки мороженого вы можете по телефону горячей линии или онлайн.
Консультации специалистов «SERTFOOD» бесплатны.